12.12.2008 | Музыка
Программное обеспечениеМанифест Василия Шумова
1. У прошлого нет будущего
В наше время общество капитально застряло в прошлом. Все, что мы видим, — это попытки реставрации «непонятно кем любимого совка» или насаждение средневековых мракобесий, которые выдаются доморощенными мракобесами и неосталинистами за самое новое, актуальное и единственно верное. Современные музыканты также, застряв в колумбариях прошлых эпох, практически утратили естественную для актуального автора роль «луча света в сами знаете каком царстве», заменив ее на функцию «подгузника социума».
2. Непотопляемость
Добровольно подрядившись в «подгузники социума», музыканты воспели меркантильно-комфортный путь к приспособляемости, к сиюминутным материальным выгодам типа обслуживания корпоративов. Все это ведет, во-первых, к личной и творческой деградации, а во-вторых, превращает подобных авторов в приводные ремни тирании бабла. Говоря на более понятном языке, можно вспомнить фразу В.Высоцкого в роли Глеба Жеглова: «Ты о кабанчике своем подумал!» Когда автору вдруг приходится сделать выбор, что важнее — «жизнь или кошелек», то выбор делается автоматом в сторону «кошелька» и «своего кабанчика» и сопровождается психологией приспособленца типа «Из двух зол выбираю меньшее» или «Очень кушать хочется».
3. Демократия супермаркета
У многих музыкантов опустились руки из-за реалий бытия, где всем управляют деньги. Если у тебя нет бабла, если ты не обласкан олигархом или крупным чиновником, то жизнь в творчестве для тебя будет нелегкой. Особенно если музыкант не опускается до стилистики попсы, блатняка или рэпа, который представляет собой что-то среднее между попсой и блатняком. Осознание таких реалий подталкивает музыкантов в другие стили жизни типа сомнительного бизнеса, домостроя, бомжевания или религиозных сект. Такая позиция пораженца является иллюстрацией того, что ты в современном творчестве случайный человек и тебе надо получше подумать о своем истинном предназначении и как распорядиться своей судьбой.
4. Снова обманутые
Музыканты, как и другие граждане, оказались в положении «снова обманутых». В который раз новое поколение вслед за предыдущими оказалось не у дел, массовкой спектакля в стиле реалити-ТВ под названием «Очередной паноптикум, или Сверхновые мегаворовские схемы». Все попытки творческого самообмана типа «От меня все равно ничего не зависит» или «Буду жить в озлобленности из-за неудовлетворенного тщеславия» приведут вас в лучшем случае в никуда, а в стандартном варианте — в мусоропровод истории.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.