Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.09.2008 | Колонка / Общество

Слава России

В войнах вообще не бывает правых. По одной логике прав тот, кто побеждает, по другой – не прав никто

На извечный русский вопрос "кто виноват?" ответ я знаю с детства. Виноват всегда самый большой, сильный и тупой.

С утра и до середины дня 8 августа таковым в моем представлении – даже при скудной и противоречивой информации – был грузинский президент Саакашвили. Потом все встало на свои, увы, привычные места. Чудес, видимо, не бывает.

В войнах вообще не бывает правых. По одной логике прав тот, кто побеждает, по другой – а я придерживаюсь именно ее – не прав никто, а особенно неправ тот, кто первый отдает приказ стрелять.

Эта война вновь расколола думающую часть российского общества. На тех, кто вопреки общественной истерике пытается смотреть на происходящее как можно трезвее и по возможности со стороны. И на тех, кто полагает, что в этот трудный час общество просто обязано сплотиться вокруг... Ну, в общем, вокруг. Хватит, мол, терпеть, чтобы нас игнорировали, унижали и не уважали, говорят они, как бы забывая о том, что под уважением у нас обычно понимается страх.

Что же касается "страха", который мы якобы всем внушаем, то дело даже не в том, действительно ли этот страх имеет место. Дело в барачно-приблатненной уверенности в том, что бояться - это значит уважать. Это вот те, кто банкует сегодня на просторах нашей родины, как правило, уважают лишь того, кого боятся и от кого зависят.

Объяснять им, что великая страна не та, от которой шарахаются, а та, которой восхищаются, - довольно пустое занятие. Что великая страна не та, где много дорогого керосина и ракет, а та, где милиционер обращается к тебе на вы и не лезет к тебе в карман, тоже объяснять бесполезно.

Объяснять им, что "защита наших граждан" за рубежами собственной страны при полном отсутствии таковой защиты внутри страны есть гнилая циничная отмазка, и вовсе бессмысленно.

Раньше, когда были победнее да поскромнее, чуть что – к мировому опыту. Теперь уже не обязательно. А чего нам мировой опыт, когда у нас такие цены на керосин! С деньгами, как говорил персонаж "Женитьбы Бальзаминова", мы и без ума проживем. Пусть у нас учатся, если, конечно, жить хотят.

Учиться упорно не хотят, забыв, видимо, о несомненной выгоде науки. Особенно упорно не хотят учиться бывшие соседи по советской коммуналке, чем страшно нервируют отечественного патриота, в чьей башке вместо мозгов плещется солярка, а кишечник распирает от природного газа. Патриот военизированной керосинной лавки, каковой он с гордостью представляет собственную страну, очень любит поглумиться над убожеством соседей, вынужденных при отсутствии горючего довольствоваться такими ничтожными символами национальной идентичности, как лобио, кильки или сало. На месте тех, кто сохранил в себе остатки нормальных человеческих рефлексов, я бы поостерегся так уж резвиться по поводу "сала" или "килек". Хотя мой гастрономический опыт и односторонен в этом вопросе, но что-то мне подсказывает, что и сало, и кильки безусловно вкуснее и полезнее для организма, чем, скажем, нефть или, допустим, ядерные боеголовки. Хотя – кому как.

Я согласен: отплывшие от cоветской империи страны и их общества проявляют иногда истерическую нервозность и подозрительность, кажущуюся нелепой и раздражающей. Но не более нелепой и раздражающей, чем нервозность и подозрительность, свойственные девочке, изнасилованной пьяным отчимом.

"А Россию не изнасиловали?" - спросит нервный патриот.

Да еще как изнасиловали! Многократно и с особым цинизмом. Но что поделать, если российское общество, явленное своим статистическим большинством, вновь и вновь сажая себе на шею хоть реального, хоть виртуального Сталина, дает понять миру, что ему бесконечно нравится, когда его насилуют. А вот другим, вообразите себе, не нравится. Не нравится и все тут. И невозможно им, дуракам, объяснить, до чего это сладко.

Та Россия, от которой "постораниваются другие народы и государства", от которой им хочется отплыть как можно дальше и как можно скорее, та, от которой хочется отгородиться забором как можно более высоким, делает для своих соседей чрезвычайно важное и чрезвычайно полезное дело – заставляет их в усиленном режиме освобождаться от убогих советских комплексов, предрассудков и суеверий и двигаться в сторону современного мира.

Не хочешь быть как этот дядя? В таком случае:

- не ори, что ты лучше всех, потому что ты больше всех,

- не старайся всех перекричать,

- имей мужество сознаваться в своих мелких и крупных пакостях,

- учись на своих и чужих ошибках,

- не капризничай и не устраивай истерик по любому поводу,

- не называй черное белым, а белое черным,

- не ври на каждом шагу и не позволяй обманывать себя,

- умей смотреть на себя со стороны,

- не считай своих собственных палачей и грабителей благодетелями,

- не создавай себе врагов своими руками,

- будь открыт и великодушен,

- запомни, что чувствовать себя одновременно великим и всеми обиженным для нормального человека невозможно – это называется шизофренией,

- дружи с честными, опрятными и воспитанными ребятами, а не со всякой тупой, злобной и жуликоватой швалью – лучше скромно выглядеть среди приличных людей, чем слыть героем среди мелких шпанят,

- помни, что первая и основная забота твоего государства – это обеспечение твоей свободы и твоего человеческого достоинства, а не создание образа мирового пугала,

- имей в виду, что если кто-то кажется тебе идиотом или негодяем, это вовсе не означает, что ты сам должен вести себя как идиот и негодяй,

- не думай, что будто бы тот, кто хочет (а чаще всего вынужден) дружить с тобой, тебе друг, а тот, кто хочет дружить с другим, – враг и марионетка,

- не называй того, кто с тобой в чем-то не согласен, пятой колонной и наймитом,

- не позволяй назначать себе парламентов и президентов.

Одним словом, "Люби то-то, то-то, не делай того-то. Кажись, это ясно", как завещал одному из своих юных друзей Александр Сергеевич.

А Россия занята другим: она вновь и вновь спасает человечество, неустанно и эффективно – в полном и неизбывном соответствии с горькими прозрениями великого русского гражданина Чаадаева - являя человечеству пример того, какими не надо быть. Слава России.



Источник: "Грани.ру"15.08.2008,








Рекомендованные материалы



Поэтика отказа

Отличало «нас» от «них» не наличие или отсутствие «хорошего слуха», а принципиально различные представления о гигиене социально-культурных отношений. Грубо говоря, кому-то удавалось «принюхиваться», а кто-то либо не желал, либо органически не мог, даже если бы и захотел.


«У» и «при»

Они присвоили себе чужие победы и достижения. Они присвоили себе космос и победу. Победу — особенно. Причем из всех четырех годов самой страшной войны им пригодились вовсе не первые два ее года, не катастрофическое отступление до Волги, не миллионы пленных, не массовое истребление людей на оккупированных территориях, не Ленинградская блокада, не бомбежки городов. Они взяли себе праздничный салют и знамя над Рейхстагом.