Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

16.09.2008 | Архив "Итогов" / Просто так

Дорожные жалобы

Как же грустно осенью в дороге

Хочу поделиться свежей мыслью: осенью порой бывает грустно. Особенно почему-то в дороге. Особенно, когда нечего почитать, кроме мелькающих за окнами заборов. Но этот род словесности слишком традиционен и чересчур монотонен для наших с вами все возрастающих интеллектуальных потребностей. А читать приходится, ибо мы с вами безнадежные логоцентристы и читаем даже обрывки прошлогодних газет, наколотые на гвоздь в пристанционном клозете. Ладно, что там за окном?

Да все то же. Бетонные заборы вдоль железнодорожного полотна, как это уже хорошо известно, традиционно служат носителями "народно-патриотического" типа общественного сознания. Оттуда читатель легко может узнать и о том, что "ЕЛЬЦИН - ЖИД", а СССР, напротив, жив и, согласно диагнозу заборных политологов, умирать не намерен. Что "Сербы, мы ваши братья" и что "НАТО - во всем виновато". Что "СЕОНИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ". Вот тут, между прочим, нельзя не согласиться. Сионизм при определенной затрате усилий куда-нибудь еще, может, и прошел бы. А этот, который через "Е", точно никуда не пройдет.

Пусть сидит на своем заборе и не трендит. Там есть и совсем минималистские "КПРФ", "ЛДПР", "РНЕ" и другие милые сердцу патриота аббревиатуры. Попадаются и упражнения в практической магии. "Сталин, проснись", например.

Справедливости ради отметим, что в этом железобетонном Гайд-парке находится место и для приватных человеческих проявлений. Вдруг кому-то из неравнодушных пассажиров будет небезынтересно узнать о том, что "ТОЛЯН - МУДАК", а "КОЗЛОВА - ПРАСТЕТУТКА" (орфография забора - Л.Р.).

На меня же произвела сильнейшее впечатление надпись, на которую ушло, как мне кажется, никак не меньше полутора ведер сурика. Выделялась она среди всего прочего не только своими грандиозными размерами и не только стилистическими характеристиками. Было очевидно, что за этим стоит ненадуманная человеческая драма, одна из тех, что столь характерны для переживаемого нами периода дикого капитализма и грабительской приватизации. Короче говоря, надпись была такой: "РИЭЛТОР КУЗНЕЦОВ - МЕРЗАВЕЦ".

Господи, как же грустно осенью в дороге.



Источник: "Итоги", №38, 1998,








Рекомендованные материалы



Имя розы

Однажды она спросила: «Ты ел когда-нибудь варенье из роз?» Ничего себе! Варенье из роз! Какой-то прямо Андерсен! Варенье! Из роз! Неужели так бывает? «Нет, - ответил я с замиранием сердца, - никогда не ел. А такое, что ли, бывает варенье?» «Бывает. Хочешь, я привезу тебе его в следующий раз?» Еще бы не хотеть!


Грибной дождь

Можно, конечно, вспомнить и о висевшем около моей детской кроватки коврике с изображением огромного ярко-красного гриба, в тени которого, тесно прижавшись друг к другу, притулились две явно чем-то перепуганные белочки. Что так напугало их? Коврик об этом не счел нужным сообщить. Одна из первых в жизни тайн, навсегда оставшаяся не раскрытой.