10.04.2008 | Сказки ШАРа
Учительница и мелСказка Светы Матросовой из сборника "Сказки ШАРа"
Текст и рисунок: Света Матросова
В одном маленьком городе в одной маленькой школе работала учительница. Звали ее Антонина Никандровна. Преподавала она французский язык.
И все бы было хорошо, но очень уж она любила мел!
Бывало, только подойдет к доске и напишет предложение, и все: нету мела. А она стоит пальцы облизывает и говорит по- французски: «Же манже», то есть «я съела».
И ученики даже выучили эту фразу.
Но в общем никого эта ее особенность не смущала. Ну ест и ест себе мел, и на здоровье, лишь бы дети учились хорошо.
Но однажды в этот маленький город должна была приехать комиссия по образованию, и в школу завезли новые модные доски, на которых пишут фломастерами. А мела совсем не прислали.
Антонина Никандровна была в недоумении, и говорят, что она несколько дней говорила сама с собой по-французски.
А потом она начала слизывать побелку с потолка, сперва в своем кабинете, потом в коридорах, потом в учительской и других кабинетах и даже в спортивном зале. Ученики, конечно, это заметили, но сказать ей в лицо и тем более запретить есть мел никто из них не решился.
А Антонина Никандровна вошла во вкус и уже грызла все подряд - лестницы, перегородки и даже капитальные стены. И опять все молчали: дети стеснялись, а учителя были заняты подготовкой к комиссии.
Тем временем день проверки наступил. Учеников торжественно выстроили перед школой, учителя стояли на ступеньках нарядные, воображали и говорили друг дружке комплименты, только учительницу по французскому никто не видел.
А она тем временем съела уже пол-школы – зубы ее развили потрясающую скорость. Школа исчезала на глазах! И в какой-то момент это заметили и на торжественной линейке.
Члены комиссии стояли в оцепенении, они не ожидали ничего подобного, ученики радовались от души, а перепуганный родительский комитет носился в панике.
Родители пытались знаками объяснить оратору (ничего не подозревающему директору, произносящему речь о перспективах обучения), что за его спиной Антонина Никандровна доедает школу. Такого тут не видели никогда!
В конце концов от школы уже остались только деревянные двери, через которые и вышла француженка, оказавшись рядом с директором.
Ученики закричали «Ура!», директор обернулся и упал в обморок, завуч побежала к комиссии извиняться и выкручиваться из положения, а Антонина Никандровна подошла к микрофону и сказала на чистом французком: «жэ манже леколь», и ученики потом переводили всем желающим, что это значит: «Я съела школу».
Вся обувь в деревне стала заглядываться на туфельку, завидовать ей, а некоторые даже пытались купить у нее цветок за баснословные деньги. Но она не соглашалась ни за что. Она ждала и надеялась, что в один прекрасный день придет Он.
Пошла муха на базар и купила самовар... А потом опомнилась и подумала: "зачем?" - Сколько раз ты себе говорила: составляй список покупок! Эти прохвосты продадут что угодно. И теперь вместо картофельных очисток – это железо!