29.11.2007 | Без рубрики
Как правильнее?На эросипедном фронте
Недавно я наткнулся в Интернете на заметку о том, что «"сексопедист", застигнутый полураздетым в обществе собственного велосипеда при компрометирующих обстоятельствах, приговорен к трем годам тюремного заключения условно».
У меня -- как у автора неологизма эросипед и одноименной книжки — это вызвало двойственную реакцию. С одной стороны, -- приятно видеть, что жизнь подражает искусству, причем не искусству вообще, а лично моему и, значит, век в своей красе/ Сильнее моего нытья/ И хочет быть, как я. А с другой — зачем выдумывать новое слово сексопедист, когда уже есть прекрасный термин эросипед и образованное от него имя деятеля: эросипедист! Всю жизнь стараешься открыть что-такое нужное людям, а они либо просто игнорируют, либо, того хуже, изобретают заново, а приоритет приписывают себе!
Утешает мысль, что, может, все-таки сексопедизм это что-то другое. У меня – здоровое, ну, слегка эротизированное, занятие спортом, а у них там какая-то альтернативная сексуальная ориентация и вообще диагноз. Но тогда так и говорите: велосексуализм, и я сниму свои претензии -- разумеется, при условии признания моего терминологического приоритета и в этом вопросе.
Мы спросили Елену Павловну, забирали из их деревни кого-то или эта беда обошла стороной. «Как не забирали? Забирали. Боялись люди, конечно. Был Макар Полунин такой. Семья большая, бедная, детей полно. Так его взяли и арестовали. Говорили, по глупости про Сталина что-то ляпнул, не знаю. Кто-то взял и донес. Никогда больше Макара в деревне не видели. Дети без отца остались – куча мала. А что сделаешь?!»
Джон Адамс определён аналитическим музыкознанием в компанию композиторов-минималистов, и продолжает конструировать внутри неё свой обособленный джонадамсовский мир. Делает это легко и играючи – достаточно посмотреть на названия его пьес. Здесь и «Фанфары для поездки по вековому лесу на быстрой машине», и «Книга несуществующих танцев Джона». «Must the Devil Have All the Good Tunes?» («Должен ли дьявол иметь все хорошие мелодии?») – его новый концерт для фортепиано с оркестром.