Нет, точно: уныние – грех. Я уж как-то реально приуныл в последние дни, наблюдая за тем, как общественная жизнь страны погружается в мутную мыльную воду суверенной демократии. Окунается в Великую Скуку. Нет, друзья, жизнь не стоит на месте. Она нам подносит. Она предлагает. Она сложная, а главное - необычайно смешная бывает подчас штука.
Новозаведенный премьер Зубков начал всеми правдами и неправдами, вроде как Петр Иванович Бобчинский, всячески стараться привлечь внимание. Премьер же все-таки, не просто же так! А то все – президент да президент! Я, мол, тоже все-таки не просто тут погулять вышел. И ведь получается - вот что особенно ценно.
Как не возликовать человеку, истосковавшемуся по хорошим, позитивным бодрым новостям "с мест", когда он наткнется на такое, например, сообщение: "Законодательное собрание Пензенской области постановило выделить деньги на санацию ротовой полости и зубопротезирование более трех тысяч механизаторов, занятых на работах в сельском хозяйстве".
Казалось бы! Чем плохо! Ротовые полости многих наших граждан, в особенности, почему-то, граждан Пензенской области, давно и насущно нуждаются в соответствующей санации - это же сразу видно, как только вам улыбнется, как своей знакомой, вовсе даже незнакомый встречный паренек. Особенно если этот паренек - механизатор, занятый на работах в сельском хозяйстве. Он же занят! На работах! В сельском хозяйстве! До санации ли ему?
Но за него, слава богу, есть кому подумать. И о нем - есть кому.
Дело было так. Премьер Зубков нанес, как раньше говорили, рабочий визит в Пензенскую область, где и обнаружил комбайнера с железными зубами. Раньше, видимо, он никогда таких чудес не видывал. И тотчас повелел железнозубому селянину поменять отстойное железо на продвинутую керамику. Эту судьбоносную медицинскую консультацию показало телевидение. И понеслось.
Уж не знаю, что повело премьера на стоматологическую тему – то ли собственная фамилия, то ли скромные амбиции, непригодные для решения более масштабных вопросов современности, то ли так, вообще. Но что-то повело, это факт.
Ну, премьер куда-то там приехал. Ну, железные зубы комбайнера. Ерунда, в общем-то. Поговорили бы - и забыли бы. Но ведь телевизор, будь он неладен.
И возбудилось чуткое к веяньям времени Законодательное собрание Пензенской области. И занялось-таки санацией граждан на высоком губернском уровне. Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области Владимир Стрючков вот так прямо и заявил: "В перспективе мы сейчас не сможем сразу замахнуться на всех, потому что следующие категории, я думаю, это будут и скотники, и доярки. Мы будем приезжать и в добровольно-принудительном плане санировать сначала, потом лечить и затем зубопротезировать. Я думаю, наверное, вот этот элемент он, наверное, сыграет положительную роль в сохранении здоровья всех сотрудников села".
Этот пассаж про "сотрудников села" самоценен и прекрасен сам по себе, так что как-либо комментировать его – только портить.
Эта история малоинтересна, но как один из симптомов того, во что стремительно преобразуется наша общественная жизнь, где такое вот обсуждается всерьез и на высочайшем уровне, очень даже годится.
Друзья! Если в метро, или на автобусной остановке, или около пивного ларька вам встретится премьер-министр Зубков, не улыбайтесь ему, не надо.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»