16.04.2008 | Сказки ШАРа
Муравей и самоварСказка Жени Гуревич из сборника "Сказки ШАРа"
Текст и рисунки: Женя Гуревич
Жила-была муравей Нюрка. Крошечная, недавно родилась, а туда же –с трасть как полюбила гулять сама по себе. И, конечно, она все время терялась. А Мама ее, конечно, ругала:
– Смотри, не будешь слушаться, пропадешь!!! Ты ведь совсем еще махонькая!
Мама работала строителем муравейника и всегда брала Нюрку с собой на смену: пусть с детства смотрит, как нужно трудиться. Но однажды она отошла, а муравей Нюрка заприметила вдали что-то яркое и золотистое, прямо как солнышко. Она подождала немного, Мама не возвращалась. И Нюрка быстро-быстро побежала туда, где заметила золотой свет.
Муравей Нюрка долго карабкалась вверх по белой деревянной колонне, потом скользила по сверкающей, теплой, отвесной стене, а очутившись на самой верхушке этой золотой стенки, чуть не захлебнулась от радости.
Ей вдруг показалось, что она выросла, потому что оттуда было видно все-все-все: далекий муравейник, лес и даже речку.
Муравей Нюрка потянулась и встала на цыпочки, чтобы посмотреть, что там, за горизонтом, но поскользнулась и упала за край стены, внутрь, в огромное озеро.
-Помогитеее!!! – жалобно запищала Нюрка. – Мамма!!! – и она с головой ушла под воду.
Но тут ее лапки вцепились в какую-то щепку, и она вынырнула. В ту же минуту в кармане Нюрки зазвонил мобильный телефон.
– Мама, мама, мамочка!!! – зарыдала муравьишка в трубку. – Я больше никогда не буду от тебя убегать. Помоги мне!
– Нюра, где ты?
– Не знаю!
– Спокойно объясни мне, где ты?
– Далеко, очень далеко. Я в воде!
– А вода, какая она, речная?
– Нет, наверное, я в озере.
– А деревья на берегу растут?
– Нет!
– А что, что вокруг, Нюра?
– Стенки. Высокие стенки, до самого неба.
– Какие они? Какого цвета?
– Желтого. Золотого! И они блестят!
– Ты в воде?
– Я на щепке! И еще тут пахнет еловыми шишками!
– Самовар! – ахнула Мама. –А вода горячая?
– Да! – ответила маленькая Нюрка. –Тут тепло!
– Нужно спешить! Жди меня, Нюра. Слышишь? Держись изо всех сил за щепку!
И Нюрка держалась. Но время шло, а Мамы не было. Вода в озере становилась все горячее, над ней плыл густой туман. Он окутывал муравьишку как теплое пуховое одеяло. Глаза ее слипались, и она сонно зевала.
– Солнышко... – шептала она, – не надо греть так сильно. Я еще маленькая и могу заснуть. И тогда меня не найдет моя Мама.
В какой-то момент ей показалось, что кто-то зовет ее - далеко-далеко.
– Я здееесь! – закричала она что было мочи.
А потом муравья Нюрку схватили за шиворот и потащили наверх по гладкой стене. Все кружилось и вертелось у нее перед глазами. И чья-то родная, шершавая лапа гладила ее по голове. Кажется, это была Мама.
И волна нежности захлестнула муравья Нюрку: впервые она почувствовала, как хорошо быть маленькой на руках у мамы. И никуда не убегать!
Вся обувь в деревне стала заглядываться на туфельку, завидовать ей, а некоторые даже пытались купить у нее цветок за баснословные деньги. Но она не соглашалась ни за что. Она ждала и надеялась, что в один прекрасный день придет Он.
Пошла муха на базар и купила самовар... А потом опомнилась и подумала: "зачем?" - Сколько раз ты себе говорила: составляй список покупок! Эти прохвосты продадут что угодно. И теперь вместо картофельных очисток – это железо!