Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

06.06.2012 | Диски

Превосходный итало-постпанк

Два с половиной часа самодельного грува, угловатых мелодий, первозданной синтетики и зрелищного неистовства.

Участницы группы Pale TV называли себя Синяя Ниагара, Леди Адреналина и Плетка; в 1983-м они несколько раз сыграли на разогреве в итальянском туре Simple Minds, а потом разбежались, потому что никто не хотел издавать их музыку. Людям из Jeunesse D’Ivoire как-то раз написал Дэниел Миллер, который только начинал тогда лейбл Mute, и попросил прислать песен — но группа испугалась отправлять свою музыку незнакомому человеку из другой страны. Две EP группы Rinf продюсировал Эдриан Шервуд — а еще у них была песня про то, как мать дарит на день рождения своим сыновьям сексуальные игрушки.

Высшая степень забвения — это когда про тебя ничего не знает «Гугл». С подавляющим большинством групп, что звучат на «New Wave Italiana», дело обстоит ровно так. Да и вообще — какой, к черту, итальянский постпанк? Кто-нибудь помнит хоть одну значительную тамошнюю группу, которая не Челентано? 

Меж тем по факту это одна из лучших компиляций в своем жанре, два с половиной часа самодельного грува, угловатых мелодий, первозданной синтетики и зрелищного неистовства. Уставшие от унылого господства христианских демократов, взбудораженные эскападами «Красных бригад», вдохновленные пришедшей из-за моря панк-этикой вседозволенности, итальянцы, конечно, брали пример со старших братьев. Пестовали сухой и мрачный звук, подобно Joy Division, устраивали шумовой террор, подобно Throbbing Gristle, клали политические куплеты на синкопированный ритм, подобно Gang of Four, высекали искры и нерв из мутировавшего диско, подобно A Certain Ratio, с восторгом естествоиспытателей жали на клавиши первых дешевых синтезаторов, подобно пионерам синтипопа, — и так далее, и так далее. Но не имитировали — потому что не умели; как всякие прекрасные дилетанты, они многое понимали превратно — то есть единственно верным образом; оттого иные вещи тут напоминают не англо-американские оригиналы, а скорее советские аналоги — группу «АВИА», допустим, или «Братьев по разуму».

«New Wave Italiana» вместе с другими многочисленными переизданиями неосвоенного материала начала 80-х последних лет, кроме прочего, существенно корректируют общий миф об истории поп-музыки: 60-е не были никаким золотым веком; двадцать с лишним лет спустя любительская энергия бурлила не менее активно — и с не менее грандиозными результатами.

Везде найдутся свои забытые сокровища — более того, я отлично представляю себе аналогичную сборку по мотивам советских времен, которая могла бы пользоваться успехом и здесь, и за океаном. Иными словами, у нас у всех была великая эпоха. Просто некоторые лучше умеют помнить.



Источник: "Афиша", 14.05.2012,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.