Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.03.2012 | Диски

Queen of the Wave

Финская рок-опера про Атлантиду; умная и безумная

Человек, придумавший этот альбом, требует именовать себя Морской Барон. Сюжет опуса стартует в 10173 году до нашей эры и крутится вокруг гибели Атлантиды; фигурируют путешественники во времени, черная магия, духовное наследие, которое удалось спасти от потопа, и единороги, которые не спаслись. В записи принимали участие чешский камерный оркестр, финские духовики, оперная прима, ударник-металлист, Ольга Шишкина, исполнившая партию на хроматических гуслях, и еще пара десятков человек. При создании альбома были задействованы электромагнитные дифференциальные микрофоны, использовавшиеся советскими космонавтами Николаевым и Поповичем, инструмент оптического анализа, превращающий свет в звук, созданная по наброскам Эдисона машина для разговора с мертвыми — а также самый большой в мире музыкальный инструмент, располагающийся в пещерах штата Вирджиния орган из сталактитов. От перечислений иных подробностей воздержимся; всех желающих отсылаю к буклету в пяти частях, в конце которого имеется дружелюбная благодарственная открытка от финской коронованной принцессы.

Сюжет требует на этом месте заявить что-то вроде «а по песням и не скажешь» — но в том-то и дело: именно что скажешь.

Трансскандинавский ансамбль Pepe Deluxé уже больше десяти лет пробавляется подобными ассамбляжами и прибаутками, но «Queen of the Wave» — это, конечно, их опус магнум. А точнее — учитывая то, что здесь сведены вместе практически все музыкальные жанры, от психофолка до нью-эйджа и от волосатого металла до трип-хопа, учитывая кропотливо прописанный сюжет и не менее кропотливо задокументированную историю создания записи, — даже гезамткунстверк, только сделанный с поправкой на эпоху, которая с трудом усваивает слова длиннее шести букв.

Это громокипящий, оголтелый и жутко смешной альбом; пластинка, которая берет в оборот все клише прог-рока — и с радостным гиканьем танцует на них джигу. Патетические арии сменяются кабацким рок-н-роллом, напыщенный рифф — дискотечным брейкбитом, все подчинено какой-то нелепой, но по-своему очень последовательной логике.

Вообще, это интересный ход — при всей своей скомпрометированности прог-рок как жанр по сути очень подходит временам поствсего; но если уж за него браться, то вот так, хохоча и на каждом шагу ставя себе подножки. Симптоматично, конечно, что так перевернуть постылый жанр с ног на голову смогли именно финны, которые вообще умеют увидеть почти любую музыку как в кривом зеркале. В общем, остается присоединиться к старым строчкам, озвученным Вячеславом Бутусовым: «Я хочу слышать этот позабытый язык, никому не понятный, я ждал тебя десять долгих тысячелетий, чтоб вернуться с тобой в Атлантиду обратно».



Источник: "Афиша", 19.03.2012,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.