Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.03.2012 | Арт

«Человек-невидимка» Лю Болиня

Сопротивляясь фобии зависимости художника от системы, Лю Болинь стремится раствориться в окружении.

Китайский художник Лю Болинь, как хамелеон, маскируется под окружающую среду: теряется и на фоне флага Евросоюза, и на фоне флага Китая, на фоне автобусной остановки и киоска с прессой, рядом с полицейским и напротив расписанных политическими граффити стен. Фотография здесь становится конечным продуктом практики, включающей в себя перформанс и боди-арт. Болинь занимается этим уже семь лет — с 2005 года, когда появились первые снимки серии Hiding in the City: деревню Suo Jia Cun, главный художественный конгломерат в Азии, где он работал, упразднило правительство — с тех пор начался его молчаливый протест.

Все это время он рассказывает вполне конкретную историю об ужасе постоянного пребывания в контексте, от которого не может избавиться человек — контексте государства, экономики и культуры, определяющих не только быт, но и образ мышления.

Классическая фобия человека творческой профессии — зависимость от системы — у художника, родившегося в Китае и там же получившего художественное образование, имеет особенности: его стратегией сопротивления становится вполне в буддистском духе стремление раствориться в окружении, вместо того чтобы выбирать более популярные у художественного сообщества эскапизм, борьбу или что-то в этом духе. Среда, по Болиню, более активна, чем маленький человек, с готовностью растворяющийся на фоне символов власти. 



Источник: "Коммерсантъ Weekend", №8 (3653), 07.03.2012 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
15.01.2021
Арт

Вирус памяти

Черкасская, конечно, не сравнивает пандемию с Холокостом, а фиксирует логику ее восприятия в Израиле: коронавирус - продолжение череды несчастий, преследующих евреев. Она воспроизводит цепную реакцию воспоминаний, запускаемую страхом, одинаковым во все времена.

Стенгазета
25.11.2020
Арт

Тело Лондона

Внимание художников Лондонской школы было приковано к человеческому телу. Для них было важно зафиксировать изменения тела, его уязвимость и недолговечность. Тела на картинах Фрэнсиса Бэкона абстрактны, аморфны. Они как будто находятся в состоянии постоянной текучести за счёт размазанных мазков краски.