Respect Production, 2012
28.02.2012 | Музыка
Хип-хоп с элементами проповедиГипотеза, что по альбомам «Касты» можно составить психопортрет представителя среднего класса, стала общим местом.
«Что нам делать в Греции?» — вопрошал Влади на своем предыдущем сольном альбоме; кромсал рифмы, стрелял аллитерациями, на крейсерской скорости плел слож-носочиненные истории про любовь, филип-диковских двойников и ростовских пацанов. Прошло десять лет — теперь он задает совсем другие вопросы. «Почему не делать зло вместо добра, если мне нравится зло, и меня не смогут покарать?» — такие, например; или: «Смерть тщетна, для добрых людей ее нет, но почему так грустно — я же ведь бессмертный?»; еще тут есть манифест о прощании с пафосом и метарэп с рефреном «нет цели лучше, чем приносить людям пользу»; и в довершение всего — подробный хип-хоп-пересказ «Слова о полку Игореве» на шесть с лишним минут. Притом блистательный.
Гипотеза, что по альбомам «Касты» можно составить психопортрет представителя среднего класса, кажется, стала общим местом — после «Ясно» имеет смысл говорить уже о психобиографии.
Если на «Были в глаза» и «ХЗ» их лирический герой кое-как обустроил комфортабельный быт и обустроился в нем с шутками и прибаутками, то в «Ясно» он ставит под сомнение, так сказать, бытийные основания всего происходящего внутри и вне себя. Прошу прощения за высокопарность, но материал и правда располагает. «Ясно» — не самое, наверное, изобретательное произведение Влади с точки зрения звука (хотя все ключевые элементы — сухая и четкая ритм-секция, мягкий джазовый грув, уместные инъекции клавишных — тут присутствуют).
Свой бешеный флоу он тут как будто бы сдерживает, но это тоже часть правил игры: автору не надо никому ничего доказывать — кроме себя.
Философия альбома, если вкратце, заключается в том, что корень всех зол произрастает изнутри самого человека, что общественное напрямую зависит от индивидуального, что внешняя агрессия есть прямое следствие внутреннего раздрая. И да, порой эти выкладки звучат наивно, и есть тут что-то от пособия по селф-хелп, но именно за счет этого и достигается правдоподобие: рассерженный горожанин обнаруживает причины своей сердитости, и в том, что это происходит именно здесь и сейчас, трудно не усмотреть определенную симптоматику. Самое занимательное — что несколько месяцев назад уже был один важный русский альбом про то, как современный человек должен произвести с собой радикальную духовную трансформацию; и он тоже назывался наречием — «Иначе». Реальность, видно, и правда меняет свои очертания — ежели приговор «такой молодой, а уже Шевчук» по отношению к тридцатитрехлетнему лидеру ростовской рэп-группировки сейчас звучит как комплимент.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.