10 декабря - отменен
13.12.2005 | Концерт
А теперь дискотекаДва берлинских лейбла-побратима — Klang Elektronik и Playhouse, — делегируют в Москву характерных для себя артистов
Послесловие для Стенгазеты К сожалению, концерт 10-го декабря не состоялся: клуб "Гауди-Арена" дал отставку сериям вечеринок под патронажем промоутера Олега Магди; где и когда теперь выступят Captain Comatose и Alter Ego (равно как и судьба будущих визитов в Москву Мэттью Херберта и Дэни Сицилиано) - пока неизвестно
Ушлый берлинец по прозвищу Хан тасовал псевдонимы, мотался по миру, водил дружбу с Джули Круз и Алеком Эмпайром и как-то раз на показе мод встретил человека по прозвищу Снэкс — так появилась на свет группа Captain Comatose. У другого берлинского дуэта, Alter Ego, не столь бурная биография, но не менее весомый статус: они основали контору Klang Elektronik и еще в начале 90-х начали осваивать почву нетанцевального техно. Два берлинских лейбла-побратима — Klang Elektronik и Playhouse, где прописан Captain Comatose, — делегируют в Москву характерных для себя артистов: при встрече лицом к лицу четко видна разность профилей.
В середине 90-х Alter Ego записывали пластинки с медленным, вязким техно-эмбиентом; это была живущая размеренными темпами, никуда не спешащая музыка, звучащая как саундтрек к снегопаду.
В последнее же время Alter Ego двинулись в сомнительную сторону: вместо того чтобы окончательно уйти в дебри (что было бы по крайней мере логично), они рванули на танцпол. Их прошлогодний альбом «Transphormer» — ни уму ни сердцу, тщетно бодрящийся хаус, для пущей мудрености снабженный вжиками и пшиками. Очень странное это производит впечатление — как если бы завсегдатай клуба Mix вдруг отправился бы на школьную дискотеку.
Captain Comatose — история, сходная с поздними Alter Ego по посылке, но решительно разнящаяся по исполнению. Хан, проходимец в лучшем смысле слова, творит боевитые метросексуальные песенки, бесстыдно распевает непристойные предложения, пробавляется техногенным блюзом и старорежимным диско, пляшет как слон в посудной лавке — вероятно, если бы умница Момус не был культурологом с профессорской эрудицией, он делал бы примерно такую музыку. И то, что спайка изящной похабени «Капитана Коматоза» и Alter Ego в их нынешнем состоянии не смотрится как скрещение коня и трепетной лани, — довольно яркая иллюстрация того состояния, в котором находится не чуждая мыслительной деятельности танцевальная электроника. Как пел по другому поводу Федор Чистяков, «революция закончилась — теперь дискотека».
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.