Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

10.05.2011 | Музыка

Облагороженная готика

Дебютный альбом Kira Lao

Кира Лао — девушка родом из Новгорода (это немаловажная деталь: при всей очевидной фирменности музыки какая-то древняя Русь в ней постоянно незримо присутствует), хрупкая на вид, но с очень мощным и многофункциональным голосом — а также с шаманскими сценическими повадками. Kira Lao — ее группа, в штате которой состоят помимо ответственных за очевидные инструменты битбоксер, виолончель и гусли; неочевидный то есть штат. «Kira Lao» — первый альбом этой группы, который выходит на следующей неделе и который во всех смыслах первый: похож он больше не на стейтмент, а на свидетельство о рождении.

Не то что я пытаюсь таким образом выписать индульгенцию — альбом хороший и сильный местами даже чересчур; но по нему чувствуется, что это в первую очередь такая ориентация на местности, попытка ощупать самих себя.

В целом по звуку и по духу это такой эволюционный трип-хоп с нерусским звуком и русским духом — плотные аранжировки в темных тонах, красивые голосистые песни с уместными стонами и всхлипами, музыка, которая, кажется, в равной степени обязана Portishead и недетским сказкам о кикиморах и лесных духах.

Как и во всякой подобной записи, здесь очень слышны попытки найти свою манеру и свою поляну; грубо говоря, это похоже сразу на все — то на Энтони, то на Бьорк, то на Алину Орлову (только перешедшую на темную сторону), то на Инну Желанную, то на Летова (или даже Янку), то на некий неизученный дарк-фолк на цифровых началах. Голос при этом у Киры определенно свой — просто он естественным образом находит себя через идентификацию с другими, но в моменты, когда вправду находит, прямо-таки мурашки по коже. Что тут важно — во-первых, что у этой музыки (красивой, мрачной, эстетсткой, тщательно выстраивающей свою внутреннюю мифологию), если я что-то в чем-то понимаю, должна найтись собственная аудитория;

в некотором смысле Kira Lao — это облагороженная готика, очищенная от всех тех лишних трагикомических коннотаций, которые эта культура здесь со временем приобрела.

А во-вторых — что Кира и сама все более-менее понимает. Про альбом она говорит так: «Мне кажется, что он получился, конечно, сырой. Если бы мы записывали все, как на студийных фотографиях моих любимых групп, сидели бы в одной комнате и не были бы заглушены, — получилось бы по-другому. Мне хотелось, чтобы пространство было гораздо шире, как, например, на альбомах певицы Лхасы или как у My Brightest Diamond — это та работа, на которую я внутренне равняюсь. В итоге в силу разных обстоятельств получилось не совсем то, что я хотела, но это нужно было сделать, чтобы двигаться дальше. Я, конечно, перфекционист, но иногда надо и меру знать». Про язык и тексты — так: «Я стараюсь делать все на русском, но для меня это большой барьер: сказать то, что я думаю, вслух на русском языке, чтобы все поняли. Это большое испытание. Некоторые слова в текстах песен, которые на альбоме, — ну, мне пришлось через себя переступить, чтобы их спеть». И тут можно, конечно, побурчать что-нибудь в том смысле, что «не уверен — не обгоняй». Но результат, этот самый альбом, который мы имеем, по-моему, к этому не располагает — а располагает, напротив, к большим надеждам.



Источник: "Афиша", 12.04.2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
20.12.2021
Музыка

Игра для своих

После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?

Стенгазета
18.10.2021
Музыка

Последние песни

Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.