27.07.2010 | Музыка
Журнал неживогоРаспалась группа Tequilajazzz
«Хотим оповестить вас о том, что группа Tequilajazzz прекратила свою деятельность в той своей инкарнации, которая всем вам знакома и многими любима. RIP». Они объявили о том, что все кончено, в разгар лета, сколь неожиданно, столь и спокойно — без торжественных акций, без слез, сдержанно и веско. Собственно, они действовали так всегда — за что и были любимы. По крайней мере мной.
Почему «Текилы» будет не хватать? Ну, во-первых, потому что они больше не будут играть живьем — в этом смысле им здесь почти не было равных; на каждом их концерте гарантированно можно было почувствовать нездешнюю крепость и мощь, диск «Молоко», видимо, так и останется лучшей русской концертной рок-записью. Во-вторых — и в глобальном смысле это, наверное, важнее —
Tequilajazzz были великой группой русского рока, сумевшей избавиться почти от всех родовых болезней этого самого русского рока. В них никогда не было мессианства, не было излишней монументальности, их романтика и пафос всегда были оправданны самым предметным образом.
Они не были учителями и не были героями — нет, они были скорее как друзья: на них можно было по ложиться, им можно было довериться, не опасаясь насмешки и огласки. И ощущения от их распада — примерно как от потери хорошего друга. А впрочем, долой сантименты (обидно разве, что, как водится, вслед за Tequilajazzz никто толком не пошел). В конце концов, ничего не кончилось: лучший в стране барабанщик (Александр «Дусер» Воронов), равно как и его коллеги, неизбежно найдут себе достойное применение; Евгений Федоров уже вовсю говорит о совсем новой группе — главное, чтобы это не называлось Tequilajazzz, иначе получится некрасиво. Все по-мужски: грустно, но нужно жить дальше. Друг не умер — он просто вышел покурить. «Ты еще крепкий старик, Розенбом».
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.