Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.07.2010 | Музыка

Вам привет от Мордехая

Новая музыка эмигрантов

Ника Роза Данилова из группы Zola Jesus сочиняет пепельный готический поп и называет песни «Tsar Bomba» и «Lady Maslenitsa». Сын петербургской преподавательницы музыковедения Дэниел Лопатин под диковинным именем Oneohtrix Point Never пишет пульсирующие аналоговые аудиополотна, вдохновляясь музыкой Эдуарда Артемьева и «Ночного проспекта». Канадка Мишель, мать которой родилась в Одессе, слушает Александра Серова и Киркорова, а сама, назвавшись Chinawoman, исполняет отмороженные эстрадные песни под аккомпанемент синтезатора-расчески. Про Регину Спектор и говорить нечего.

Это только те, кто на поверхности.

К эмигрантской культуре до поры было принято относиться как к комическому трэшу, проявлениям своего рода карго-культа — но теперь у эмигрантов подросли дети, и выяснилось, что Вилли Токаревым и Любой Успенской все отнюдь не заканчивается.

Лопатин, Данилова, Мишель — все они смотрят на местные традиции одновременно изнутри (потому что наследственность) и со стороны (потому что росли они все-таки в совсем иной среде); и самыми удивительными способами показывают, что в этих традициях есть куда копать и что даже Серов при определенной точке зрения может иметь отношение к поп-музыке сегодняшнего дня. И даже более того: Серова, Артемьева и деревенской Масленицы ведь больше нигде не было — а значит, дело тут не только в экзотике; налицо типичный процесс плодотворной пересадки корней на чужую почву — просто до недавнего времени мало кто мог предположить, что тут есть чего пересаживать.

Провозглашать наступление новой русской волны, пожалуй, не буду: и рановато, и никто не поверит. Но тенденция, как говорится, налицо.

В конце концов, стареющие ямайские дяди в начале 80-х тоже наверняка удивлялись, узнав, что в британских хит-парадах лидируют присвоившие их бит Madness, The Specials и Bad Manners.



Источник: "Афиша", 14.07.2010,








Рекомендованные материалы


16.05.2019
Музыка

Упрямая песня

На юбилейном фестивале «Дома» в течение 10 дней будут представлены все виды музыкального не-мэйнстрима - по выражению основателя «Дома» Николая Дмитриева, скоропостижно скончавшегося за месяц до 5-летнего юбилея «Дома». На панихиде по Дмитриеву и в последующие годы в «Доме» регулярно звучала Canto Ostinato для 4 фортепьяно – «Упрямая песня» нидерландца Симеона тен Холта, - любимое музыкальное произведение Дмитриева, которое вполне могло бы стать девизом и собственно «Дома» и всей той «альтернативной» культуры, которую он представляет.


Мы «бьем себя в грудь» от «патриотизма», но при этом не интересуемся своим наследием

Композитор, педагог, руководитель Центра современной музыки при Московской консерватории Владимир Тарнопольский – о музыке для гипермаркетов, слухе как одном из главных отличительных признаков настоящего композитора и Мессиане как наследнике русского модерна.