20.04.2010 | Музыка
Мем судьбыНовая жизнь музыкальных клипов
MTV официально убрало из своего названия слово «музыкальный». Сделанный на коленке клип Нойза МС про «мерседес» высокопоставленного сотрудника ЛУКОЙЛа собрал уже более полумиллиона просмотров. Бьет рекорды и видео Gorillaz, главное событие которого — появление на экране Брюса Уиллиса.
Третий месяц музыкальная интернет-общественность гадает, кто стоит за роликами, подписанными пользователем iamamiwhoami, в которых звучит мистическая электроника, летает сова, а красивая блондинка мажет лицо грязью.
В то же время красивые высокобюджетные клипы выпустили уважаемые группы «Мумий Тролль» и Liars (и много других уважаемых групп). Кто-нибудь их заметил? Нет.
Печальный ребрендинг MTV тут, конечно, не причина, а следствие.
К 2010 году клипы совсем перестали быть релевантны как род видеоискусства — и стали работать исключительно как вирусы, мемы.
Важен не звук и даже не картинка, а сугубо внешние факторы: своевременная реакция на последние новости, удачная мистификация, Брюс Уиллис, в конце концов. Наверное, здесь есть своя ирония судьбы — что жанр, когда-то определявший расстановку сил и влиявший на большое кино, теперь свелся к «прикольным роликам в интернете». С другой стороны, в этом нет никакой трагедии — ну разве что если порассуждать про общую деградацию рода человеческого (хотя сними Майкл Джексон свой «Thriller» сейчас, он бы непременно стал вирусным хитом; собственно, дело покойного сейчас успешно продолжает Леди Гага). Проблема в другом: музыка — это, конечно, самый безобидный вариант бытования мемов.
Потому что, судя по последним событиям, к «прикольным роликам» скоро сведется вообще все — от современного искусства до политических дискуссий.
И вот тогда, боюсь, придется вспомнить, что слово «вирус» в медицинском смысле обычно означает болезнь.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.