Angular/Domino, 2010
26.01.2010 | Диски
О будущем, которого не будетМрачный и резкий авант-рок; английские модники улетают в космос
Композиторы времен английского ренессанса Уильям Бирд и Кристофер Тай. Тринадцать человек из духовой секции Пражского симфонического оркестра. Придворный мистик, математик и маг XVI века Джон Ди. Продюсер Грэм Саттон, когда-то в составе Bark Psychosis давший критике основание придумать термин «построк». Все эти люди имеют прямое отношение к новому альбому группы These New Puritans. Недурно для музыкантов, о которых прежде было принято говорить в контексте саундтреков к показам Dior Homme.
Обычный путь любой хоть сколько-нибудь заметной новой рок-группы легко представить как путешествие от восторженного междометия к вопросу, от «ого!» к «что дальше?»; причем вопрос зачастую оказывается риторическим.
В прошлом году внезапный вариант ответа предложили The Horrors, взяв в по мощники Джеффа Барроу и отправив собственный звук в какую-то космическую черную дыру. These New Puritans действуют примерно так же — а результат у них, как по мне, получается даже получше. Их первый альбом был, конечно, достаточно умным и амбициозным, но все-таки откровенно напрашивался на ярлыки типа «ню-рейв» и «постпанк». На втором творится черт знает что: иерихонские трубы, ритуальные барабаны, шаги командора; единственное, что более-менее узнается, — все та же супрематическая геометрия песен. В каком-то смысле
These New Puritans здесь демонстрируют темную сторону нового минимализма, одновременно опираясь на самые взаимоотталкивающие источники.
С одной стороны, это Стив Райх — см. оркестровое обрамление пластинки или поддержанный чешскими духовиками дуэт фортепиано с глокеншпилем в «Hologram». С другой, ранний Тимбаленд с его перкуссионными ухищрениями. С третьей — группа Liars с их смертным боем ударных и злым многоголосьем; собственно, когда-то изобретенный Liars персонаж по имени Господин Барабан как будто дает на «Hidden» свою последнюю гастроль. «Hidden» существует внутри этого алхимического треугольника; это модный рок, который как бы поместили в пространство неблагополучной магнитной аномалии, отчего в нем поменялись полярность, законы перспективы и прочие базовые нормы.
Шепоты и хоры, скрипки и скрипы складываются в параноидальную апокалиптическую сюиту о будущем, которого, разумеется, не будет.
Говоря короче, это альбом из тех, которые лет через 15 будут выкладывать на видное место в коллекцио нерских магазинах (или блогах) с пометкой «уникальные редкости и красоты».
Если, конечно, через 15 лет вообще будут магазины, блоги, коллекционеры и вообще люди. Судя по эсхатологическому напору «Hidden», сама группа These New Puritans в этом сильно сомневается.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.