Domino, 2009
18.09.2009 | Диски
Губы трубочкойОчень хороший эксцентричный постпанк с сексуальным подтекстом
Год назад, рецензируя первый альбом английского квартета «Дикие чудовища», я написал, что они заслуживают вызова на бис. Отрадно сознавать, что фигура речи воплотилась в реальность: бис — то есть второй альбом — у Wild Beasts получился такой, что теперь им не просто приятно симпатизировать. Теперь их нехорошо игнорировать. Поскольку в нынешних условиях короткая музыкальная память является всеобщим заболеванием, стоит напомнить, о ком, собственно, идет речь.
Wild Beasts — четверо юношей из британской провинции, которые играют иронический эстетский постпанк и вокалист которых поет пронзительным и истошным фальцетом, буквально наступая на горло собственной песне.
За последний год их тактико-технические характеристики не то чтобы изменились — но как-то вдруг сложились в на загляденье работающий механизм. Они заиграли куда более уверенно и графично — наряду с Orange Juice теперь вспоминаются и Foals, и переведенное на язык лаконичных аккордов диско. Они запели на два голоса (к воплям Хейдена Торпа добавился баритон басиста) — и к лучшему: у каждого Арлекина должен быть свой Пьеро. Они, наконец, насочиняли отличных, безотказных, очень английских песен; три открывающих диск номера — это вообще, наверное, самое впечатляющее начало альбома за последний год. Понятно, что Wild Beasts — это в любом случае театр, но если прежде театр здесь понимался скорее как зрелищная абстрактная показуха, то теперь — как наглядное разыгрывание повседневности. Повседневности — и конкретно секса; Wild Beasts в большинстве случаев тут изъясняются открытым текстом (одна из песен носит название «Низ живота», да и двое танцующих в заголовке альбома — тоже, конечно, про это самое) — но ведь неспроста и разговоры о сексе зачастую изобилуют театральной терминологией, см. хотя бы слово «кульминация».
«Two Dancers» — вообще очень телесный альбом, от физкультурной работы ритм-секции до феноменальной артикуляции вокалиста: не в последнюю очередь эта пластинка про то, как Хейден Торп умеет сворачивать губы в трубочку.
Телесный — но не скабрезный, эротика — но не порнография, театр — но не балаган; Wild Beasts хороши тем, что подходят к клише (от того же постпанка до того же фальцета) по-режиссерски, жонглируют контекстами, искусно пускают пыль в глаза. Короче говоря, дикие чудовища превратились в прекрасных принцев — что характерно, посредством поцелуя.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.