Warp, 2009
16.06.2009 | Диски
Воспитание звуковНесколько приторный, но очень складный многотиражный неофолк
Зуб даю: через семь месяцев этот диск будет обретаться на вершинах авторитетных списков лучших альбомов года — где-то рядом с триумфальным «Merriweather Post Pavilion» Animal Collective. В 2006-м группа Grizzly Bear (четверо нью-йоркских мужчин, один из которых носит фамилию Дрост, а другой — Медведь) сумела самым доступным образом изложить в песенной форме азбуку бруклинских «новых странных»; три года спустя они занимаются примерно тем же самым — только еще краше.
«Veckatimest» — это писаной красоты натурный фолк-рок, к которому даже неудобно добавлять приставку «психо» — и потому что надоела, и потому что она дала бы неверное представление о душевном состоянии этих песен: в них чувствуется никак не безумие, но прекраснодушная южная благость.
Дрост и компания поют мироточащими голосами (преимущественно о любви как спасении от неизбежности фатума) и плетут мелодии совершенно байкового свойства; по своим товарным характеристикам эти песни — отличные, по большей части напоминают хрестоматийный теплый клетчатый плед. Конечно, Grizzly Bear много на кого похожи. На Beach Boys — и на их эпигонов. На Ван Дайка Паркса — и на его эпигонов (аранжировкой струнных на «Veckatimest», кстати, занимался талантливый молодой минималист Нико Мьюли). На Animal Collective — и на их эпигонов. На Fleet Foxes — впрочем, эти и сами слишком вторичны, чтобы успеть породить последователей. В этой похожести и в том, как она реализована, обыграна, отполирована, очевидно, и заключается основной смысл; после «Veckatimest» становится понятно, что ремесло Grizzly Bear правильнее всего обозначить как «тюнинг» или, допустим, «фотошоп». У каждого революционного движения (а сейчас уже понятно, что бруклинские чудаки 2000-х вполне стоят вровень с лохматыми людьми из Сиэтла конца 80-х или манчестерскими мраколюбами конца 70-х) существует группа, которая выводит их достижения и находки в большой свет, окончательно помещает их в контекст общечеловеческой поп-музыки. Grizzly Bear именно такие люди.
Они воспитывают буйные по своей природе звуки, делая их пригодными для совсем уж любых категорий населения и пространств.
В конце концов, фолк ведь в основе своей народная музыка, и Grizzly Bear закономерно и не без блеска ее обобществляют.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.