Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

16.04.2009 | Кино

Дуэль кита и удава

Закадровый мужской голос с выражением читает страницы воспоминаний Иосифа Бродского

Закадровый мужской голос с выражением читает страницы воспоминаний Иосифа Бродского.

На экране человек, вырядившийся самим поэтом, близоруко щурит глаза сквозь очки, одергивает пиджак и всем видом выражает готовность к визиту Музы. Периодически этот натюрморт прерывается художественной инсценировкой — маленький Ося в чб выглядывает из-за комода, папа (Сергей Юрский) и мама (Алиса Фрейндлих) кружатся в робком подобии танго, фашисты из архивных съемок бомбят Ленинград, переодетая блокадниками массовка бедует в подвале церкви. Голос продолжает.

Фильм Андрея Хржановского, вполне подходящий для канала «Культура», будет показан одним экраном в Москве и одним — в Питере.

В этом — продолжение абсурда, ставшего основой всего проекта: медлительная культуртрегерская передача, очевидно, призванная проинформировать прикованные к телеэкранам миллионы о том, что был вот такой Бродский, пройдет никем незамеченной (впрочем, надеемся, что телетрансляция картины все же состоится).

Но удивительнее другое — «Полторы комнаты» кажутся издевательством над самой природой фильма, уже почти 70 лет, с прихода звука, пытающегося преодолеть навязанную ему логоцентричность. История на экране буквально повторяет закадровый рассказ, и кажется, что кино решило тут промеряться силами с литературным текстом. Поединок в высшей степени абсурдный, как дуэль кита и, скажем, удава.



Источник: TimeOut, 2 апреля 2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
05.04.2021
Кино

Антисемитизм как разновидность мракобесия

События фильма происходят во время Второй мировой войны с еврейским мальчиком, который из-за непонятных по началу причин остается жить сначала со своей тетушкой, а после ее внезапной смерти начинает скитания, сталкиваясь с травлей и насилием в самых разнообразных их проявлениях.

Стенгазета
02.04.2021
Кино

Ложь и благо

Подпись «Основано на реальных событиях» в случае с «Безупречным» — не пустые слова: сценарист фильма Майк Маковски учился в школе, которой руководил настоящий Фрэнк Тэссон, и был очевидцем всех событий. Потому история коррупционного скандала, насколько можно судить, воссоздана достоверно — имена не изменены, и даже школьная газета, которая первой опубликовала расследование о Тэссоне, — не выдумка.