LoAF, 2009
18.03.2009 | Диски
Фантомы памятиЭлектропоп для небритых мужчин и хонтология для самых маленьких
Тим Фелтон прежде играл ретрофутуристический поп в хорошей группе Broadcast (которая после его ухода стала куда хуже); Майк Бейнбридж под именем Plone ваял ностальгическую электронику в духе записей оркестра Мещерина. Теперь они играют вдвоем, но былым идеалам не изменили:
эти люди по-прежнему находят красоту в мерной работе древних приборов и подержанных инструментов, настраиваются на радиоволны сорокалетней давности, оснащают понятные с полуслова песни акустическими ловушками; смотрят на время не как на прямую, но как на окружность.
«Tomorrow Today» — это очередная серия английских воспоминаний о будущем. Seeland, с одной стороны, примыкают к спайке полуэлектронных групп из Бирмингема (Pram, те же Broadcast); с другой — прямиком к приснопамятной хонтологии, изделиям любомудров с лейбла Ghost Box и их соратников. При этом Фелтон с Бейнбриджем прихотливее первых, легкомысленнее вторых и в чем-то лучше обоих. При всей философской привлекательности хонтологии с ней всегда существовало несколько проблем: думать и читать про эту музыку было гораздо интереснее, чем ее слушать; она была слишком укоренена в конкретной культуре конкретного острова. Seeland все это успешно преодолевают.
Фантомы памяти на «Tomorrow Today» воплощены в отчетливые и приветливые мелодии, в полной мере внятные даже тому, кто сроду не интересовался британской аудиокультурой 70-х;
песня «Library» и вовсе могла бы служить заставкой к утопической «С утра пораньше». Вообще, этот альбом похож на трансляцию по волнам всей незлобивой экспериментальной поп-музыки последних 50 лет: Джо Мик, BBC Radiophonic Workshop, безвестные психоделические юноши, Neu! (из песни которых группа позаимствовала название), ранний продюсерский постпанк. Двое мужчин спокойно поют о бренном, дребезжит клавесин, звенят колокольчики; откуда-то сбоку непременно что-то выдающимся образом пшикает и жмакает. Наверное, такую пластинку мог бы написать гениальный безумец-наркоман Мартин Хэннет — если бы был жив и счастлив. «Tomorrow Today» — не углубляющаяся в теорию, но очень неглупая запись о том, что ничто не ново, ничто не вечно, и «завтра = сегодня» — не столько оптимистический лозунг, сколько признание неизбежного.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.