Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.12.2008 | Диски

Песни для радио, которого нет

Русский советский электропоп, озвученный голосом Жени Борзых

В принципе, этот диск выходит совершенно не ко времени — в сопроводительной записке музыканты честно пишут про «песни о лете», и они действительно лучше всего звучат под небом голубым (на Пикнике «Афиши», например, где Dsh! Dsh! отыграли едва ли не лучше всех). С другой стороны,

трудно представить себе более уместное завершение русского музыкального 2008-го: Dsh! Dsh! сводят воедино два идеологических направления, которые в этом году развивались неожиданно ярко и громко, — славянофилов и западников, новых почвенников и преж­них хипстеров.

По форме Dsh! Dsh! — космический и комический электропоп с оглядкой на 80-е и ловкой поправкой на конъюнктуру; состав музыкантов — лидер Punk TV Алекс Кельман, электронщик Андриеш, востребованный московский диджей Кросс — многое объясняет. По сути — песни откуда-то из другого измерения, где попросту не знают слова «электропоп». Поет и сочиняет тексты Женя ­Борзых — та самая, что прежде была ­Михалной, а потом озвучивала проекты «Прогоним песню» и «Масса Крыма»; та самая, что пару месяцев назад появилась на обложке «Афиши»; лучшая девушка в СССР. Поет о полетах на космической ракете, о любви винограда к мяте, о мороженом, купленном в советской здравнице, — о том, чего здесь и сейчас нет и не может быть (даже героиня песни «Люба», богиня ночного клуба, кажется, принадлежит какой-то не в пример более уютной и волшебной реальности). Поет по-ребячески, смешно, нелепо и неотразимо.

На диске всего-то восемь с хвостиком полноценных песен и один длинный инструментал, при этом слушать его хочется исключительно по кругу

(поскольку и сыграно все здорово, и мелодии — абсолютно для радио, только радио такого тоже нет и не может быть), и ассоциации возникают вовсе не заграничные, а родные, будто бы с подкорки считанные — от первого альбома певицы Ветлицкой до песни из советского пластилинового мультфильма «Вижу я, как шмель влетел в окно».

Играючи, совершенно не всерьез Dsh! Dsh! сводят вместе Пахмутову и Stereolab, шоколадный батончик и «Сникерс» — не без шероховатостей (кое-где Борзых и музыка все же диссонируют), но все же. Dsh! Dsh! — с их эфемерными воспоминаниями, с их томительной ностальгией по никогда не бывшему — это музыка для Моск­вы (а Dsh! Dsh!, конечно, настоящий ­московский ансамбль), в которой очень хочется жить. Москвы, которой нет. Более того — вероятнее всего, ее никогда и не было.



Источник: "Афиша", 09.12.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.