Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

18.11.2008 | Диски

Непредвиденный камбэк

Грейс Джонс - певица с диапазоном в 2,5 октавы, без которой трудно себе представить поп-музыку эпохи пост­диско

Как-то раз она начала раздеваться прямо в салоне самолета на глазах изумленных пассажиров — требуя, чтобы ее признали королевой Нью-Йорка. Когда однажды проводник в поезде осведомился у нее о наличии билета, она недолго думая врезала ему по сусалам. Ее последнее интервью газете Guardian закончилось тем, что 60-летняя Грейс Джонс, набравшись самбуки, выскочила из помеще­ния и побежала по улице, раскинув руки и громко ухая. Она была девушкой Дольфа Лундгрена (в жизни) и соперницей Роджера Мура (в «Лицензии на убийство»); она давала концерты в сопровождении живых львов и леопардов; она изображала половой акт с промоутером на сцене московского клуба «Лето». Ее последний альбом вышел 19 лет назад (и лучше бы не выходил) — даже эпопея с «Chinese Democracy» успела за это время начать­ся и закончиться.

В случае с новой пластинкой Грейс Джонс уместно вспомнить, что она не только пьющая черная бабушка, завсегдатай московских корпоративов, ходячий анекдот — но и лучшая девушка клуба Studio 54, певица с диапазоном в две с по­ловиной октавы, без которой трудно себе представить поп-музыку эпохи пост­диско.

В работе над «Hurricane» были задействованы Брайан Ино, ямайские кори­феи Sly & Robbie и чуть ли не Трики — получилась вибрирующая, осанистая, дво­рянская какая-то эстрада. Бас дрожит, аранжировки сделаны будто бы с оглядкой на лучшие образцы трип-хопа, бэк-вокалистки голосят страстно и пышно, то и дело возникают какие-нибудь внезапные детали — но все это, если по правде, отступает на второй план, как только появляется вокал. Джонс поет властно, по-генеральски, тоном, не допускающим возражений; о ее манере хочется говорить в пассивном залоге (в смысле — «мне был голос»). Пластинке хорошо подходит ее стихийное название, тем ­более что его же носит самая нервная и колкая здесь песня — значит, ураган, значит, напролом. Конечно, это история из разряда «кто бы мог подумать» — и тем не менее даже когда в конце «Williams’ Blood» Джонс недвусмысленно затягивает старинный госпел «Amazing Grace», это не вызывает усмешки: ну да, amazing, ничего не попишешь.



Источник: "Афиша", 12.11.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.