Matador, 2008
09.10.2008 | Диски
На разрыв глоткиГруппа Fucked Up играет умнейший и страннейший панк-хардкор на планете
Вокалист группы Fucked Up именует себя Розовые Глаза, он страдает шизофренией; несколько последних концертов группы в Англии заканчивались тем, что певец, выведенный из себя тупостью публики, демонстрировал ей голую жопу. Гитариста группы Fucked Up зовут 10000 Надгробий, он страдает депрессией; в интервью он свободно пользуется словами вроде «симулякр» и «эндемический», ссылается на Андре Жида, рассуждает о постмодернизме, деконструкции и социальном устройстве муравьиных колоний. Также в группе Fucked Up состоят музыканты Концентрационный Лагерь и Горчичный Газ; их каталог насчитывает под 40 пластинок различного хронометража, а новый альбом назван в честь книги британского агрохимика XIX века.
Группа Fucked Up играет панк-хардкор — и как следует из вышесказанного, умнейший и страннейший панк-хардкор на планете.
«The Chemistry of Common Life» начинается с плавного соло на флейте, которое перерастает в фидбэк; еще здесь имеют место индийские табла, гаражные соло на клавишах, зыбкий эмбиент, а также распевы готических дев в лице Кэти Стелманис и Vivian Girls (героини рейтинга лучших новых певиц из прошлого номера «Афиши»). Притом это действительно панк-хардкор, очень лютая и злонравная музыка: сырое гитарное месиво, экспрессивный, как забористое ругательство, ритм, две тысячи процентов живой энергии — вокалиста буквально тошнит словами.
Fucked Up не столько раздвигают горизонты костного стиля, сколько взламывают его изнутри. Их эпические песни-побоища по своему внутреннему устройству — практически арт-рок, при этом сыграно все неизменно неумолимо, железной рукой, на разрыв луженой глотки.
Fucked Up понимают, что декларированный антифашизм хардкора нередко прикрывает легко заметную волю к власти. Их бескомпромиссность заключается в том, как они играют с компромиссами, преодолевают штампы, всячески ставят под вопрос мнимую подлинность и чистоту жанра (что не отменяет наличия на пластинке ни доходчивых зубастых мелодий, ни злых и матерых хитяр — см. «Days of Last» или «Black Albino Bones»). Слушая эту пластинку, очень остро, на собственных поджилках и перепонках чувствуешь, что тело есть слово и слово есть мясо. Общее впечатление от «The Chemistry of Common Life» — будто интеллигентный человек порвал на груди рубаху, обнажил накачанные бицепсы и решил вести беседу о кризисе современного общества методами физической расправы.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.