Atlantic, 2008
16.09.2008 | Диски
Лучшее предложение летаПомесь ямайских стилей с соулом и хип-хопом дает космополитический поп самого лучезарного толка
Он носит вязаную шапочку, правдоподобно имитирует ямайский акцент (даром что происходит от граждан Лесото и Италии, перебравшихся в северный Лондон), растит ухоженные дреды — и прозвище его, разумеется, позаимствовано из классического альбома Боба Марли. По обложке альбома Нэтти легко принять за очередного молодого подвижника регги — из тех, кто нужен только узкому кругу приверженцев. Внешность обманчива: да, Нэтти чтит законы вайба, да, без упоминания Боба Марли не обходится ни одна рецензия — но по большому счету это совсем другая история. «Man Like I» — примерно то же, чем в прошлом году был дебютный альбом Mr Hudson & The Library (которых, кстати, Нэтти зазывал на курируемые им вечеринки); выражаясь маркетинговым языком, лучшее предложение лета. Помесь ямайских стилей с соулом и хип-хопом дает космополитический поп самого лучезарного толка — глобализация построила июль (открывающий пластинку знойный хит июлю как раз и посвящен).
Это почти идеальное сопровождение для городских выходных, легкая на подъем истома жителя мегаполиса — в качестве мегаполиса, конечно, предполагается мультикультурный Лондон, но и в иных декорациях альбом не теряется.
Мистер Хадсон со своими жалобами на количество прочитанных книг будет, конечно, поинтеллектуальнее и поироничнее, но и у Нэтти есть свои козыри. Хотя бы цвет кожи — Нэтти нутром чует положенные вибрации и здорово подвешивает мелодии на упругие линии баса. Хотя бы минимальная сознательность — Нэтти находит место и для политических заявлений, и для монолога от лица потерявшего свою идентичность поколения («Coloured Souls» — пожалуй, главный номер пластинки). Общее представление о музыке Нэтти можно составить, если приплюсовать к скрытой в псевдониме отсылке к Бобу Марли его красноречивое словарное значение. Щеголеватый.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.