2008
18.09.2008 | Диски
Неуставные отношенияИз групп, числившихся в надеждах рок-н-ролла, Bloc Party оказались сметливее других, послав рок-н-ролл куда подальше
Британскую рок-музыку спасет переселение народов — об этом пишут газеты, этому может служить подтверждением новый альбом группы Bloc Party. Три года назад они начинали как наиболее кредитоспособные конкуренты Franz Ferdinand; на втором альбоме съехали в невыразительный эмотивный диско-панк; «Intimacy» — третий, и то, что на нем происходит, проще всего обозначить названием московской группы Dsh! Dsh!.
Bloc Party вдруг очень продуктивно съехали с катушек — в основном усилиями барабанщика китайского происхождения и вокалиста-нигерийца.
Первый тут оголтело лупит по установке при поддержке вооруженных электросил; второй, прежде имитировавший стоны молодого Роберта Смита, в лучшие моменты вопит, будто испуганные звери в ночном зоопарке из м/ф «Следствие ведут Колобки». «Intimacy» с его поспешной ритмикой, выступающими в качестве ударных инструментов гитарами и заедающими мелодиями — это даже не ню-рейв, это какие-то перебродившие джангл и биг-бит; вопиюще бессмысленный и патологически заразный сингл «Mercury», где растерзанные на клочки духовые вступают в неуставные отношения с гимнастическими барабанами, возможно, лучшая песня, которую эта группа сочинила вообще (две другие вещи в честь греческих богов — «Ares» и «Zephyrus» — тоже заслуживают поощрения). Вполне успешно Bloc Party потоптались и на территории группы Hot Chip («Signs») и на танцплощадке ню-рейва («Trojan Horse»). Конечно, не все так безоблачно: как только вступают знакомые аккорды,
как только спадает темп, как только голос начинает протяжно завывать о любви и разлуке, песни становятся куда понятнее и скучнее.
И тем не менее из групп, которые несколько лет назад числились в надеждах рок-н-ролла, Bloc Party оказались сметливее других, послав этот самый рок-н-ролл куда подальше.
Голосистый вокалист Bloc Party Келе Окереке с месяц назад получил по сусалам от Джонни Лайдона и его охраны, когда дерзнул заикнуться, что ветерану следовало бы вместо Sex Pistols возродить Public Image Ltd. Джонни, разумеется, был неправ, но по «Intimacy» становится куда более понятно, зачем Окереке вообще полез на рожон. Интересно было бы услышать, как та же «Mercury» прозвучит в магазине молодежной одежды.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.