Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

01.08.2008 | Диски

Пространства

Ритмизованное путешествие по электронным 70-м

Небритый норвежский красавец Ханс-Петер Линдстром любит нелепые головные уборы. В детстве слушал преимущественно группу Queen; сейчас на вопрос, что у него в айподе, отвечает: Kiss, Jethro Tull, Ингви Мальмстин. Не самый очевидный набор для танцора диско — меж тем Линдстром, пожалуй, лучший на сегодняшний день человек из всей когорты, взявшейся профессионально тосковать по славной эпохе клуба Paradise Garage. Его позапрошлогодний сборник «It’s a Fidelity Affair» уже был на то прозрачным намеком; его новый, во всех смыслах долгоиграющий альбом — полноценное тому подтверждение.

Три года назад Линдстром сочинил сильнейший трек под очень правильным названием «I Feel Space»: с одной стороны, дерзкий кивок в сторону нетленки Донны Саммер, с другой — манифестация ориентиров; spacе и как космос, и как пространство.

На «Where You Go I Go Too» пространства огромны: без малого часовой диск составлен из трех вещей, первая из которых длится 29 минут, — при этом здесь напрочь отсутствует скука.

Это такое ритмизованное путешествие по электронным 70-м; пластинка похожа на все сразу — от краутрока в его самом механическом изводе до галактических спекуляций Клауса Шульце и Ж.-М.Жарра (в первой песне проскакивают мотивы, точь-в-точь напоминающие «Oxygene», — к счастью, Линдстром не увлекается); любимые машинные метафоры Kraftwerk — автобан, трансъевропейский экспресс — сюда тоже подходят; финальная «The Long Way Home» в середине выдающимся образом выворачивает в классическое итало. В спейс-диско Линдстрома нет сексуальности, да и танцы подразумеваются совсем ненавязчиво — это в хорошем смысле бесстрастная, выверенная музыка; океан звука, в котором плывут басовые арпеджио, внезапные гитарные инсталляции и тяжелое дыхание загнанного человека; симфония, в конце концов.

При всем относительном изобилии героев в среде нового диско до сей поры не хватало своего Джорджо Мородера — волшебника-продюсера, человека, который бы мог вывести сугубо прикладные радости на уровень серьезных музыкальных достижений, большого композитора.

Не то чтобы я готов провозгласить таковым Ханса-Петера Линдстрома — но заявку он сделал очень весомую.



Источник: "Афиша", 24.07.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.