Domino, 2008
19.07.2008 | Диски
Кастраты и развратыВсе тот же неистребимый молодой британский рок
Когда на десятой секунде дебютного альбома Wild Beasts вокалист Хейден Торп начинает голосить звук «у» так, будто ему крепко прищемили яйца, становится ясно: мы имеем дело с отнюдь не ординарной английской гитарной группой. При том что все остальные технические характеристики как на подбор: четверо двадцатилетних, познакомились в провинциальном колледже, выпускаются на знающем толк в молодых лейбле Domino, да и название туда же.
Взрывчатый фальцет Торпа, разом напоминающий клоунов-первертов из The Tiger Lillies и романтика-самоубийцу Билли Маккензи из старой группы Associates, — главное достояние Wild Beasts, их несомненный джокер.
Без него они тоже были бы неплохой группой — обезжиренный белый фанк и эстетский постпанк в русле Orange Juice всяко занятнее, чем очередные пролетарские обезьяньи выклики. С певцом же Wild Beasts и вовсе выходят из ряда вон. Торп отменно чувствует речь, просто на уровне звукосочетаний; названия его песен так и тянет перекатывать на языке: «Woebegone Wanderers», «Brave Bulging Buoyant Clairvoyants», «Cheerio Chaps, Cheerio Goodbye» (текстов это тоже касается). Он поет манерно, тонко и пылко, как бы удивляясь самому факту существования каждого произносимого слова. Он, наконец, незаметно, но уверенно осуществляет две операции, за которые я ему лично признателен. Во-первых, реабилитация фальцета. Высокий мужской голос сейчас слишком ассоциируется с большими трагедиями (в основном благодаря усилиям Radiohead, Muse и их последышей); Wild Beasts возвращают ему забытый театральный ореол. Фальцет Торпа — это гипертрофированные опереточные страсти, кастраты и развраты. А во-вторых,
отчаянно немодную музыку Wild Beasts исполняют амбициозно, с правильным апломбом, обоснованно претендуя на чарты и обложки и таким образом легитимизируя свои витийства в качестве полноправных поп-шлягеров, а не каких-нибудь там маргинальных диковин.
В конце концов, Wild Beasts — это все тот же неистребимый молодой британский рок, и недостатки альбома проистекают ровно оттуда: синглы смотрелись ярче; в середине диск провисает; к тому же отличная песня «Assembly» почему-то на него не попала, зато попала выдающаяся «Devil’s Crayon». Впрочем, это уже придирки — даже если на труппу Wild Beasts рано брать абонемент, они совершенно точно заслуживают вызова на бис.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.