Клуб на Брестской, 8 октября
Однажды жительница Копенгагена Сигне Хойруп Вилле-Йоргенсен купила сумку, внутри которой обнаружился странный предмет. При ближайшем рассмотрении он оказался винтажным электромассажером под названием Jomi Massage. Предмет произвел на девушку впечатление: когда она решила сменить нойз-панковый коллектив Speaker Bite Me на собственную группу, название подобралось само собой.
Исполнять резкие песни Вилле-Йоргенсен о душевном разладе подрядился гитарист Дюк Сазерленд, по совместительству — автор эзотерического романа «Мальчик-Венера». Роман перевели на русский, издатели позвонили знакомым из конторы Bad Taste — мол, а они еще и музыку делают. В октябре книжку Сазерленда выпускают в свет, а группа едет с концертами в Москву.
Впрочем, не стоит думать, что Jomi Massage — традиционная для Bad Taste история про фрик-шоу и пляски на столах. Сборная деятелей датской независимой сцены играет занятно устроенный инди-рок, бросающийся из крайности в крайность, от прерывистых речитативов к возвышенной распевной истоме, от судорог скрипок к атональному грохоту, от нежных ламентаций в духе Cat Power к боевой гитарной грязи а-ля Sleater-Kinney.
Тоскливые баллады, громкие истерики, и жизнь, и слезы, и любовь — проповедуемая Вилле-Йоргенсен идея музыки как отдушины не удивляет, но переплавлять нервы в песни у нее получается так, что во вторичности не упрекнуть. Хрупкая красота белокурой датчанки, отчаянно терзающей струны, — страшная сила; как писала И.Богушевская, «вместо мурлыканья, Ваня, я вдруг исторгаю рыданье, удивляя мою массажистку».
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.