Год назад на той же сцене «Б2» Майкл Джира в одиночку голосил под гитару свои старые и новые вещи — то было явление героя, неспешно отпевавшего весь мир и себя в придачу на пластинках индустриально-мистической группы Swans, необходимое восполнение пробела в ряду побывавших в Москве песенников-визионеров.
В своей неизменной ковбойской шляпе Джира был похож на этакого всадника апокалипсиса, который привычно запрягает коней беспредела и, обходя моря и земли, глаголом жжет в первую очередь собственное сердце.
Второе пришествие Джиры — история несколько иного рода. В последнюю пятилетку неожиданно оказалось, что для нынешнего времени Джира — человек не менее существенный, чем для конца 80-х. Основав лейбл Young God Records, хмурый проповедник вечных истин взялся разыскивать юных талантов — и, разыскав Девендру Банхарта, способствовал рождению всего движения неофолк.
Главный нынешний проект Джиры — The Angels of Light — это и не группа даже, а сборная актуальных фаворитов Майкла, которые наводят разнообразные акустические красоты на его хриплые мрачные колыбельные, где библейская лирика соседствует с серьезным отношением к Майклу Джексону.
Akron/Family, очередные протеже Джиры, похоже, зацепили его всерьез: он выпустил их альбом, пригласил наигрывать и подпевать на пластинке The Angels of Light «Sing Other People», взял с собой в тур по Европе, а по возвращении собирается издать еще один совместный диск. Джиру легко понять: Akron/Family — неофолк в его самом жовиальном и домашнем изводе, еще не дорвавшийся до качественной аппаратуры, сочиненный в маленькой квартире продавца кофейной лавки, каковым до встречи со своим благодетелем служил один из участников квартета.
Akron/Family беззаботно перебирают струны гитары и мандолины, лопочут на манер Animal Collective, заливаются пасторальным хором, звенят хрусталем винных бокалов, бьют себя в грудь (именно в этом заключается партия ударных в лучшей их песне «Running, Returning») — в общем, в очередной раз доказывают: все для того, что жизнь прекрасна.
Порядок выступлений логичен, как путешествие из песочницы в гроб: сначала — Akron/Family, восторженно взирающие на мир раскрытыми детскими глазами, затем — Angels of Light, умудренно возводящие очи горе. Как полагается — начнут за здравие, кончат за упокой.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.