Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.05.2008 | Диски

Дистиллированный драйв

«Smile» — это восемь песен, не признающих ограничений по децибелам, апогей электрического бесовства

В японском трио Boris на гитаре играет девушка по прозвищу Вата. Японское трио Boris отличается чрезвычайной плодовитостью: у них имеется как минимум полтора десятка номерных альбомов; еще где-то столько же всяческих коллабораций. Я подозреваю, что человеку, который толком освоил всю дискографию этих людей, уже ничего объяснять не надо — не только про Boris, но и про жизнь вообще. Остальным сообщаю:

«Smile» — это их надцатый альбом, и на нем Boris играют музыку рок так, как больше никто ее на планете Земля не играет.

Boris отталкиваются, с одной стороны, от на свой лад истолковавших психоделические трипы земляков (Flower Travellin’ Band, Les Rallizes DОnudОs, из ровесников — Acid Mothers Temple); с другой — от самых злостных проявлений западной металлической музыки, известных под кличками «стоунер», «сладж» или «спид» (собственно, и свое русское имя они позаимствовали из старой вещи Melvins). «Smile» — это восемь песен, не признающих ограничений по децибелам и компромиссных решений, апогей электрического бесовства: у гитар какой-то колюще-режущий, наждачный звук, барабаны того и гляди разорвутся под жестокими ударами, фидбэки и прочая техническая грязь люто терзают уши. Справедливости ради надо заметить, что «Smile» — один из самых конвенциональных альбомов Boris: тут имеют место четко различимые мелодии, кое-где, почти не покривив душой, можно говорить о песнях, начинается альбом и вовсе с относительно спокойной кавер-версии древней японской группы Pyg. В западной критике существует презрительное понятие «рокизм» — и я бы сказал, что Boris являются его предельным (и единственно приемлемым) воплощением.

Рокизм — это шовинистическое понимание рока как последнего прибежища подлинности, как единственно честной формы самовыражения. Boris доводят это понимание до эсхатологического апофеоза.

Их музыка — это дистиллированный драйв, избавленный от бремени идеологии и традиционных структур, практически деперсонализированный, метящий прямо в космос. В гонках «Формула-1», как ни крути, самый захватывающий момент — когда машины, ревя и пробуксовывая, выстраиваются по местам и в единую секунду срываются с места. Boris — это как раз вот такой затяжной старт: визг, грохот, рокот мотора, педаль газа — в пол.



Источник: "Афиша", 01.05.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.