Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.03.2008 | Диски

Ансамбль космополитов

VeDaKi толкуют понятие world music в самом прямом смысле слова — играют всем миром и за весь мир

Халам, мбира, конгома, калабас, «говорящий барабан» — список задействованных инструментов позволяет рассчитывать на профессионально преподанную экзотику; имена участников (о них чуть ниже) — на ловкое с ней обращение. Расчет оправдывается: пустынная африканская мелодия топчется на одном месте, контрабас намечает темп, заморский голос тянет что-то на языке черного континента; но вдруг — замечаешь не сразу — из-за ритмического остова выплывают расписные сельские рулады, и речь заходит уже о чем-то своем, родном, о голубочках, девоньках и заливочках; что за алтын-калабас такой?

Vershki da Koreshki — это ансамбль космополитов со стажем в полтора десятка лет: перебежчик из Питера в Амстердам джазовый деятель Алексей Левин и великий контрабасист Владимир Волков, голландский сенегалец Мола Силла и русский фольклорист Сергей Старостин; где вершки, где корешки, вряд ли надо объяснять. Они действительно здорово играют, проворно и весело, не позволяя мерной этнике впасть в рутину, постоянно подначивая друг друга, подстрекая мбиры и конгомы гуслями и флейтой.

При всем энциклопедизме это очень легкая музыка; при всей виртуозности — отнюдь не показушная; при всей диковинности — ничуть не странная, но очень естественная, натуральная.

Удивительно как раз то, насколько органично сенегальский зной перетекает в русскую страду. VeDaKi толкуют понятие world music в самом прямом смысле слова — играют всем миром и за весь мир. Они наглядно демонстрируют, что у всех мертвых (да и у живых, в сущности) одинаковая кожа, что копни поглубже, сведи традиции вместе — и выяснится, что сокровенные мелодии у русского и негра не так уж разны меж собой, да и поют они, вполне возможно, об одном и том же. Не стану говорить, что VeDaKi дают нам урок толерантности, это было бы чересчур, но по части межкультурных коммуникаций это очень полезная пластинка. Как все же тесен мир; как и было сказано, до Китая пешком всего-то полшага.



Источник: "Афиша", 21.02.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.