Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.02.2008 | Диски

На пороге хаоса

Rings не от авангарда отталкиваются и не к нему стремятся

Rings — это три девушки из Нью-Йорка (увы, как зачастую случается в таких ситуациях, не слишком привлекательные внешне), они приятельствуют с Gang Gang Dance, выпускаются на Paw Tracks, домашнем лейбле Animal Collective, на барабанах у них играет сестра одного из музыкантов AC. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты:

да, Rings из той же компании жителей мегаполиса, отправившихся за вдохновением в сельскую местность и спровоцировавших бум психофолка.

Компания эта, впрочем, в последнее время поставила свою фирменную странность на поток — и вот это уже к Rings не относится: их музыка не козыряет придурковатостью, но взаправду заставляет удивиться. Барабаны, гитара, фортепиано — баса нет, а оттого здесь постоянно почва уходит из-под ног, песни, лишенные точки опоры, бултыхаются в воздухе, как воздушные шары, которые недостаточно наполнили гелием. Инструменты играют вроде бы сообща, но в то же время вразнобой — каждый чуть-чуть отклоняется от заданной темы, музыка как будто срежиссирована каким-нибудь идеологом кубизма. Тонюсенькие — почти кукольные женские голоса (так, бывало, пела юная Кейт Буш) — отдаются долгим эхом друг друга, подхватывают прервавшиеся на полуслове фразы. Мелодии не развиваются, но расширяются; у песен на «Black Habit» есть начало, но нет конца: словно камешек бросили в воду, и круги от него расходятся все шире и шире. Собаки лают, ветер носит, начинают за здравие — кончают раздраем; «Black Habit» изрядно выматывает своей многоликой монотонностью. Важно, однако, что Rings не от авангарда отталкиваются и не к нему стремятся.

В основе их музыки — самые обыкновенные, довольно простые и даже несколько наивные песни (что особенно заметно в заключительной «Teepee»), над которыми девушки ставят опыты: бомбардируют инородными телами, рассматривают в микроскоп, тестируют на жизнеспособность — и всякий раз останавливаются в полушаге от того момента, когда космос окончательно превращается в хаос.

Конечно, у Rings много чего намешано: минимализм, фри-джаз, постпанк в своем самом разреженном варианте, ритуальная этника, да и психофолк, куда же без него; их музыку не назовешь новаторской — но определение «новая» к ней точно подходит. И это уже более чем серьезное достижение.



Источник: "Афиша", 23.01.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.