Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.12.2007 | Диски

Танцы мертвых

«Defective Epitaph» — это апофеоз невозможности высказывания, альбом с петлей на шее и кляпом во рту

Группу Xasthur в прошлом году заметили и подняли на щит в философствующих музыкальных блогах — были помянуты Бодрийяр и Ницше, были произнесены тезисы вроде «нигилизм как наслаждение». По ознакомлении с новой пластинкой «Defective Epitaph» стоит признать, что произнесены они были не зря, хотя с виду никак не скажешь: название, образованное от имен двух чудищ из «Некрономикона», заголовки пластинок (последняя — еще не предел; предыдущая, скажем, именовалась «Подсознательный геноцид»), псевдоним Зловещий, которым предпочитает подписываться человек по имени Скотт Коннер, единственный участник Xasthur, — все заставляет предполагать ортодоксальный подход к делу. Xasthur играет блэк-метал — то есть музыку предельно искаженную, еретическую и страшную; играет ее, однако, по-новому расставляя акценты.

«Defective Epitaph» — это такой заупокойный лоу-фай: инструменты звучат нарочито низкокачественно, песни грубы и грязны, как земля на свежезасыпанной могиле.

Если классический блэк-метал (в варианте, скажем, Burzum и иных скандинавских разбойников) предположительно являлся саундтреком к бунту против божества или, если конкретно, к сжиганию церквей, то Xasthur — это явным образом музыка пепелища, крик не ярости, но беспросветного отчаяния. Как и полагается, вместо вокала тут — сиплый вороний клекот, слов не различить; «Defective Epitaph» — это апофеоз невозможности высказывания, альбом с петлей на шее и кляпом во рту. Коннер не пугает, он скорее портретирует страх. К тому же это очень красивая музыка — только красота тут специфическая, похожей отличались, например, потусторонние существа в кино «Silent Hill». Xasthur с его поминальными колоколами, готическими мелодиями и демоническими аккордами — своего рода инфернальная версия Dead Can Dance; если мертвые и могут танцевать — то, пожалуй, только так.



Источник: "Афиша", 10.12.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.