Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.11.2007 | Кино

И вечный бой

На российских экранах Артем Колчин берет реванш

Ходили слухи, что Алексей Сидоров не хотел снимать продолжение фильма «Бой с тенью». Тем более что, несмотря на большой бюджет и затратную рекламу, первый «Бой» скорее был проигран. Кажется, что после шумного успеха «Бригады», дебютной работы Алексея Сидорова, получивший карт-бланш сценарист и режиссер как будто решил ответить на все высказанные претензии и заодно размахнуться на настоящий блокбастер.

В результате получилась довольно размазанная и внутренне неуверенная в себе картина, в ткань которой были вживлены совершенно не оправданные театральные монологи, призванные придать происходящему интеллектуальный масштаб; мораль в ней боролась со зрелищностью -- проиграли обе.

Во всяком случае снимать второй «Бой» Сидоров не стал, но сценарий написал и общее руководство проектом осуществил. Новым постановщиком назначили дебютанта в игровом кино Антона Мегердичева, которому и пришлось реализовывать фантазии своего старшего товарища. А сам Сидоров развернулся вовсю и преодолел законы земного притяжения. Его сценарий ни на что не похож, а вернее, похож на страшный сон заснувшего перед экраном киномана. Там есть почти все, что бывает в боевиках: смерть, погоня, похищение, заложники, взрывы, любовь, кровь, морковь, поддельные документы, перелеты через полмира, наркобароны, менты, ринги, юристы, собака, побег из тюрьмы... Да, еще бокс, довольно много бокса.

Чего там точно нет -- так это здравого смысла, логики и правдоподобия. Но выясняется, что без всего этого легко можно обойтись, если снимаешь кино в жанре «русский энергетический боевик». Более того, здоровая доза пофигизма идет только на пользу.

Итак, сюжетная схема примерно такова -- отсидевший за свои прошлые художества и окончательно прозревший Артем Колчин снова выходит в жизнь. Тут-то его и подстерегает импресарио, нюхом чующий, что так просто Артем не сдастся, и предлагает реванш. И вот наш герой в Америке -- роскошный дом с видом на океан, апельсиновый сок, то, се, все включено, даже преданный одноразовый пес. Одно плохо -- в спортзале, куда Артем ходит тренироваться, есть один очень нехороший человек, русофоб и задира. А наш Артем, хотя и просидел в тюрьме сколько-то там лет, но до сих пор имеет такую силу, что на американском ринге ему практически нет равных -- он нокаутирует с одного удара. Однако нехороший человек не имеет страха, он нарывается на бой и, к несчастью, настолько выводит Артема из себя, что он ему ка-а-ак вдарит... Нехороший человек упал, а потом и умер, что само по себе плохо. Но хуже всего, что он оказался сыном не просто бандита, а суперкрутого международного наркодельца, миллиардера и негодяя, к несчастью, больше всего в жизни любящего своего непутевого потомка. И вот этот наркобарон, мексиканец между прочим, намерен мстить за смерть наследника. И всю свою мексиканскую мафию на уши ставит, чтобы нашего спортсмена убить. Но не тут-то было - реакция у нашего отличная, а у его пса еще лучше, а уж у его невесты и вовсе отменная подготовка, в общем, втроем они заваливают убийц. Однако Артем понимает, что людей у мексиканца много, и надо сматываться. А тут ему как раз звонит его бывший враг и бывший банкир Валиев, герой Андрея Панина, и предлагает свою помощь, потому как у него зуб на мексиканца, с которым они были, оказывается, компаньонами... Но только сам Валиев сейчас в тюрьме, но если Артем его навестит...

Это все только завязка, дальше начинается полный делириум, пересказу не поддающийся.

Невольные компаньоны отстреливаются от спецназа, за ними гонятся на бэтээрах, они уходят на весельной лодке. Поддельные документы им делает друг Артема из первого «Боя», пребывающий все это время в полной боевой готовности. Изменив внешность до неузнаваемости, то есть переодевшись бременскими музыкантами, подельники снова летят в Америку, где в заключении с мешком на голове томится жертва -- невеста Артема. В это время другая женщина, влюбленная в Артема юристка из эмигрантов, начинает действовать... (Впрочем, появление в фильме линии самоотверженной соперницы имеет практическое объяснение -- актеру Павлу Деревянко не дали въездную визу в Америку, где снималась большая часть фильма, и пришлось переписать сценарий. А вы говорите, реальности не хватает. Да за ней не угонишься.)

Два часа с лишним голова идет кругом: стремительный монтаж, агрессия крупных планов, очень громкая музыка. Эстетика видеоклипа, сплошная нарезка, вжик-вжик, вот лицо наркобарона -- он ставит свечи на поминальный алтарь, вот русский полковник, стреляющий задержанному в ногу, вот взрыв, вот лязг тюремных оков, а вот и Артем со сжатыми губами.

К середине дикий темп немного замедляется, начинаются разговоры, но авторы фильма себя сдерживают, ни одной сцены из Достоевского, Шекспира, Шопенгауэра, в худшем случае -- афоризм, действие все закручивается, чтобы потом стремительной пружиной вдруг финишировать... Про финал не будем, но он смешной.

Некоторые критики, например, после просмотра сетовали -- почему, дескать, Артем сразу не обратился в полицию, неужели же он не верит в то, что в отличие от российских американские стражи порядка немедленно придут на помощь, как Чип и Дейл? Да не мог он никуда обратиться, потому что ни Артема, ни этой Америки, ни этого бокса, ни этого наркобарона не существует, они не настоящие, это миражи культурного бессознательного, персонажи из наших детских пересказов друг другу зарубежных фильмов: «А он его -- ра-а-з. А тот ему как даст». Романтические и бескорыстные. Не обремененные мотивировками сюжетные коллизии порхают и попискивают, им хорошо и не напряжно, главное -- изображение, ритм, кайф. Картина, снятая в основном в Америке за 22 съемочных дня, осуществляет главную мечту советского подростка -- наш герой, но только в западном прикиде, на западных тачках, в эйфории глянцевого рая той жизни, то есть именно так, как мы всегда хотели: чтобы мы были как мы, а жили как они.

А кстати, и девушка у него отличная, и кулаки больше, и он всех победит. Мы всех победим просто так. Потому что мы хорошие.

Будет еще и третий «Бой», исполнитель роли Артема Колчина Денис Никифоров в этом уверен. И почему бы не быть? Главное, побольше драйва и не задумываться...



Источник: Время новостей, №192, 19.10.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.