Roks club, СПб, 2 ноября
02.11.2007 | Концерт
Напалмом жечь сердца людейГрайндкор-группа Napalm death в Петербурге
За двадцать минут до того, как я сел писать эту колонку, стало известно, что 2 ноября в клуб Roks приезжает группа Napalm Death. Я был уставший и измотанный под конец долгого рабочего дня, но после того, как я прослушал полностью пять альбомов Napalm Death без перерыва (за эти самые двадцать минут), усталость как рукой сняло; меня будто окатили ледяной водой и растерли спиртом.
Про эту группу важно знать две вещи: они в восьмидесятых изобрели грайндкор, самую скорострельную в мире музыку; их продукция под названием «You Suffer» попала в книгу рекордов Гиннеса как самая короткая песня в истории (длится 1.316 секунды). Правда, по последнему пункту есть сомнения – нанотехнологии, как известно, не стоят на месте. Скажем, в песне «Бац!» группы «Хуй забей» всего одно слово «бац» и никакой музыки, а длится она меньше секунды. Кроме того, существуют сетевые человеконенавистники «Взрыв кабачка в коляске с поносом».
Они играют диджитал-грайндкор (то есть тот же Napalm Death, только электрифицированный), и на своем прошлогоднем альбоме уместили 666 песен в двадцать одну с чем-то минуту.
Napalm Death, меж тем, - очень меткое название: что-то подобное их музыке и должен орать полыхающий человек, который вот-вот навсегда перестанет орать. Несмотря на то, что от первого состава в группе никого не осталось, суть особо не изменилась. Грайндкор это исступленное молотилово в гомеопатических дозах, субстрат ненависти, заряд бодрости и энергии на судный день.
Здесь каждая запятая на счету: крохотный текст песни (в некоторых случаях Napalm Death не успевают полностью прокричать даже ее название), который по канонам жанра невозможно разобрать на записи; наименование песни, в котором должно фигурировать пожелание смерти или, на худой конец, вечного мучения; комментарии от сочинителей мелким шрифтом на задней обложке компакт-диска. Все эти атрибуты не менее важны, чем магриттовская подпись «Это не трубка».
Не стоит обманываться укорененностью грайндкора в металле, эта музыка далека от пивного ухарства, вообще от любой телесности; грайндкор уже за пределами возможностей тела. На концерты следует приходить с распечатками текстов и поминутно сверять их с сет-листами. Дома надо слушать, сидя за компьютером и скользя глазами по текстам. Хотя на московском концерте Napalm Death двухлетней давности один из поклонников сломал ногу, сигая со сцены, и нельзя не признать, что человек верно разобрался что тут к чему.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.