Surrender All
11.09.2007 | Диски
Приз за режиссуруКинематографичный рок с отступлениями
Предводитель Queens of the Stone Age Джош Омм, вокалист ужасной группы The Cult Ян Эстбери, идеолог Massive Attack Роберт Дель Найя, певец фолк-ансамбля Clayhill Гэвин Кларк — один перечень участников этой пластинки способен вогнать в ступор: куда им вместе? Впрочем, автор проекта UNKLE Джеймс Лавелль всегда отличался большими связями: на первом (гениальном) альбоме «Psyence Fiction» свел диджея Шэдоу с Томом Йорком и Beastie Boys, на втором прибегнул к помощи того же Омма и вокалиста The Stone Roses Йена Брауна — теперь же взял в сопродюсеры изобретателя стоунер-рока, серьезного американского мужчину Криса Госса и решил играть резче и громче.
Как и прежде, музыку UNKLE мотает туда-сюда (к примеру, совместная вещь с Дель Найей звучит совершенно в духе поздних Massive Attack), но общий вектор ясен: это жестокосердный рок, помещенный в тревожный антураж хорошего голливудского триллера;
музыка, словно бы специально созданная для того, чтобы ее сопровождали соответствующим пугающе-таинственным видеорядом (каковой уже появился для одного из лучших здешних эпизодов «Burn My Shadow»).
Вообще, после «War Stories» про Лавелля становится многое ясно: он прежде всего постановщик и драматург, его основной и неотъемлемый талант — собрать разноплановых людей вместе и заставить их работать в единой упряжке. У альбома есть свои высшие точки и свои недочеты (в частности, песни, где поет сам Лавелль, получились довольно пустыми), чего не отнимешь, так это идеально выстроенного внутреннего сюжета — от фортепианного зачина к исступленной эпике «When Things Explode». Изображаются здесь вполне очевидные вещи, однако все устроено так захватывающе, что героям неизбежно начинаешь сопереживать.
«War Stories» — масштабное и очень красивое полотно; возможно, не все роли здесь отыграны наилучшим образом, но за режиссуру UNKLE определенно стоит вручить поощрительный приз.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.