Italians Do It Better, 2007
15.09.2007 | Диски
В одном костюмеПугающе точная имитация итало-диско
«After Dark» — это отчетная компиляция набирающего обороты лейбла Italians Do It Better, сборник упражнений молодых, по преимуществу американских групп в области итало-диско. Упражнения эти выполнены в основном без помарок. Верткая перкуссия размечает ритм, от синтетических клавишных веет морозом, мелодии достаточно просты и крепки, чтобы жить в течение шести минут и тут же забыться; ансамбли аккуратно надевают один и тот же костюм на крафтверковскую «Computer Love», старенький хит Indeep «Last Night a DJ Saved My Life», сочинения замечательной нью-йоркской группы Dark Day и собственные песенки — всем идет, и все на одно лицо (исключение — разве что группа Farah: их треки тут самые заторможенные, самые алогичные и лучшие).
«After Dark» уже даже не симулятор, а эмулятор: цифровая оболочка, по заданным параметрам восстанавливающая нужный объект.
Полгода назад реанимацию итало-диско начинала шведка Салли Шапиро — но у той были в песнях теплота и честность, чувствовалось, что у девушки просто такая музыка в голове играет; на «After Dark» же все сделано исключительно хладнокровно, с точным прицелом. Верхом цинизма в этом смысле представляется деятельность коллектива Glass Candy: еще недавно группа играла атональный арт-панк — глядь, теперь она в этой компании; приспособленчество в чистом виде.
Не поймите неправильно: «After Dark» — пластинка ничуть не противная, со своей задачей она справляется, под нее хорошо танцевать.
И вообще, давно ясно, что модная музыка ходит вокруг изобретений 80-х; было бы странно, если бы она в конце концов не добралась и до этой территории. Возникает, однако, вопрос: а дальше-то что? Доктор Албан? E-Type? Группа «Кар-мэн»? Впрочем, в каком-то смысле круг замкнулся. Изготовители пресловутого ремикса на «Last Night a DJ Saved My Life» называются группа «Мираж» — дальше, похоже, уже и некуда.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.