Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.07.2007 | Концерт

Стерильный дэнс

Изобретатель диско и другие классики

Смазливый усатый француз в расстегнутой на груди рубахе, Жан-Марк Черроне, в свои золотые годы упорно ставил на обложки пластинок голых девушек: Черроне и девушка в зеленом платке, Черроне и девушка, лежащая на холодильнике, Черроне и девушка, посапывающая на лежаке. В своих интервью барабанщик, продюсер и гедонист говорил буквально следующее: «Кому хочется экспериментировать на потребу меньшинства — тот пусть играет музыку у себя на кухне. Мне нужны толпы, я работаю в коммерции». Толпы и девушки отвечали взаимностью — во второй половине 70-х Черроне был человеком не менее важным, чем Джорджо Мородер.

Собственно говоря, он был одним из тех, кто придумал диско.

Поклонник Отиса Реддинга и Джими Хендрикса, расчетливый Черроне сделал то, что можно на равных основаниях считать важнейшим музыкальным достижением или преступлением с отягчающими обстоятельствами: приспособил жар и похоть черной музыки для нужд мелкобуржуазного европейского танцпола, кастрировал фанк, высушил соул и получил свободно конвертируемую валюту. Лучшие вещи Черроне (примерно до начала 80-х — дальше пошли совсем уж функциональные трехминутки) — безразмерные диско-сюиты, крепящиеся на ловких движениях ритм-секции и простейшей клавишной мелодии, изобилующие сочными духовыми и летучими скрипками; нескончаемые, невозмутимые и абсолютно стерильные. Гипертрофированная внешняя сексуальность, порнографические стоны, которые слышатся в его главной песне «Love in C Minor», — всего лишь орнамент.

В музыке Черроне не больше страсти, чем в презервативе: она успешно выполняет свое предназначение и совершенно безопасна.

Из этого сырья во многом и вышла современная танцевальная культура — многочисленные реверансы авторитетных диджеев в адрес Черроне тому доказательство. Сейчас изобретенная им музыка, кажется, переживает очередной ренессанс; в общем, в том, что в Москве Черроне (ныне — раздобревший седой мужчина) играет на фестивале по соседству с оркестром «Виртуозы Москвы», есть своя логика: тоже в своем роде классик.



Источник: "Афиша", 14.07.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.