22 апреля, 21-00
22.04.2007 | Концерт
Как важно не быть серьезнымВлиятельный и по-прежнему живучий канадский арт-хардкор
Эту канадскую троицу традиционно и заслуженно прописывают по ведомству хардкора, но на рядовых представителей сообщества (лютые лица, гордый взгляд, высокие идеалы) NoMeansNo похожи в той же степени, что Борат похож на настоящего казаха. Особенности их подхода к делу легко понять даже без внимательного знакомства с материалом. Вот, например, обложки альбомов: ухмыляющиеся рисованные рожицы, козел в пиджаке, босховского размаха картина из жизни Древнего Египта, где рядом с процессией фараона обнаруживаются красный кабриолет и снеговик в цилиндре. Или, скажем, сайд-проект Hanson Brothers (не путать с подростковым бойз-бендом из 90-х Hanson), в котором основатели NoMeansNo братья Райт в компании коллег играют смешные и тупые панк-песни про хоккей.
Короче говоря, не мракобесы, а еретики, лицедеи, продувные бестии.
Про NoMeansNo стоит понимать следующее. Первое: с их классических альбомов середины 80-х практически подчистую снят звук ранних Tequilajazzz; собственно, и само название питерской группы довольно точно характеризует музыку NoMeansNo — изощренная структура плюс откровенная рвань, джазовые кунштюки ритм-секции плюс слепая ярость, бойцовские приемы в исполнении выпускников художественного училища. Второе: NoMeansNo всегда понимали хардкор не как философию жизни, но как свободную среду обитания. Они переигрывали Майлза Дэвиса и The Residents, исполняли песенку «Big Dick» и записали альбом с названием «Танец безголового буржуя», доводили кантри до точки кипения и чередовали позерские мелодекламации с мужицким речитативом;
их музыка всегда была сырой, грубой и жесткой, но делалась она людьми, которые могли посмотреть на себя со стороны и понять, каким, в сущности, веселым делом они занимаются.
И третье: они на удивление хорошо сохранились. Их последний альбом «All Roads Lead to Ausfahrt» громок, дик и скор на расправу, в иные моменты (особенно когда Роб Райт неожиданно переходит с гнусавого крика на эпический баритон) они становятся похожи на остервеневших Pere Ubu. В сущности, NoMeansNo по отношению к хардкору — то же, что System of a Down по отношению к ню-металу: блестящая демонстрация того, как важно не быть серьезным.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.