Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

31.03.2007 | Диски

В доску наш человек

Монохромный рок под началом Марка Лейнегана

Американский меланхолик, человек в черном, в прошлом — лидер отменной группы Screaming Trees и подпевала Queens of the Stone Age, Марк Лейнеган в последнее время работает в основном в совместных предприятиях. В прошлом году на этих страницах был заслуженно воспет его дуэт с Изобел Кэмпбелл, на сей раз Лейнегана ангажировал довольно незаметный манчестерский дуэт Soulsavers: его прокуренный голос слышится в большей части альбома, содействие оказывает другой певец возвышенной мужской печали — Уилл Олдхэм (он же Бонни «Принс» Билли).

Лейнеган, похоже, сейчас стал — что твой Том Уэйтс: где ни появится, без всякого давления, одним движением бровей перестраивает пространство под себя.

«It’s Not How Far You Fall…», даром что написана и сыграна Soulsavers, — это, конечно, в чистом виде его история, взрослые и сдержанные песни о простых вещах, реализованные в условиях пасмурного кантри и умеренного трип-хопа и поддержанные девичьим хором; горчащий блюз и хрипатая американа, музыка медленная, строгая и скрупулезная. Существует такая сельская поговорка — не пить от Вознесения до поднесения; так вот, пластинка кажется сочиненной именно в этот кратчайший промежуток между светлой молитвой и заупокойной стопкой. Главное в этом альбоме — даже не столько собственно песни, хотя здесь есть откровенные удачи: «Spiritual» звучит как вещь The Velvet Underground «Jesus», пропетая из монастырской кельи, «Paper Money» с ее страстным рыком в припеве могла бы украсить репертуар позднего Ника Кейва, наконец, без оговорок божественна вступительная оратория «Revival». Главное — палитра;

«It’s Not How Far You Fall…» — это такой классический нуар, где есть место только черному и белому, где постоянно идет дождь, на столе стоит недопитая бутылка, а неподалеку маячит гробовая доска

(две инструментальные интермедии совершенно кинематографического толка это ощущение только усугубляют). Не вполне ясно, на кого Лейнеган в данном случае походит больше — на Леонарда Коэна (к старой вещи которого — «Is This What You Wanted», видимо, отсылает песня «Ghosts of You and Me») или на Хамфри Богарта, но в любом случае он, конечно, главный герой и в доску наш человек.



Источник: "Афиша", 21.03.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.