начало концертов в 22-00
28.03.2007 | Музыка
Фарс во славу бутылкиКонцерты GOLDENMASK.CLUB, сопровождающие фестиваль "Золотая маска", пройдут в театральном центре "На Страстном"
Quetzal (США), DJ Flashback. (28 марта)
Выписанные на открытие фестиваля из Лос-Анджелеса Quetzal играют латиноамериканский рок с аккуратным женским вокалом и отстаивают культурную идентичность чиканос — то есть прописавшихся в США мексиканцев. Единственные из заграничных гостей Goldenmask.Club, чья музыка никак не связана с крепкими напитками и разгулом; это попросту изящные девичьи песни под шелест перкуссии и стенания скрипки. Кроме того, у Quetzal имеются и вполне боевые композиции, и тогда они становятся похожи на, допустим, Los de Abajo.
Сергей Летов, Yoki, Exit Project. (29 марта)
Exit Project и Сергей Летов
Лидеры движения Free Music (музыканты выступают за свободный доступ к собственному творчеству в сети) играют старательный прог-рок с довольно виртуозными гитарными проигрышами, эпизодическими электронными вставками и ощутимым национальным колоритом. На концерте в рамках Goldenmask.Club к Exit Project присоединится саксофонист Сергей Летов.
Yoki
Московский этнопоп, сыгранный с применением варгана, дарбуки и семплера и спетый сразу пятью вокалистами и вокалистками. Внятный образец того, что принято называть world music, на русском языке.
Найджел Бурх и Flea-Pit Orchestra (все - Великобритания), DJs Flashback, Galloween. (30 марта)
Автор романа «Дневник полумертвого тупицы» немолодой англичанин Найджел Бурх со своим шебутным «Блошиным оркестром» воспевает бомжей, алкоголиков и разнообразные овощи. Flea-Pit Orchestra и лично Бурх со своим нелепым банджо — это традиционное английское фрик-шоу, фарс во славу божественной бутылки. Бурх приятельствует с другими мастерами по этой части — The Tiger Lillies; разумеется, живьем все это звучит и смотрится не в пример лучше, чем как-нибудь еще.
Крис Имлер, Neoangin (все - Германия), DJs Flashback, Galloween. (5 апреля)
Географическая принадлежность маленького лысого человека Джима Авиньона указана как Нью-Йорк- Берлин, и в принципе, сюда смело можно было бы добавить и Москву: под именем Neoangin Авиньон играет здесь с пугающей частотой. Neoangin делает наивные и смешные песни про мизантропию и безработицу под аккомпанемент престарелого синтезатора; те, кому это до сих пор не надоело, очевидно, будут любить Авиньона до самых седин.
Джим Авиньон (Германия), The Real Tuesday Weld (Великобритания). (6 апреля)
Старомодный английский квинтет, которому определение «куртуазные маньеристы» подошло бы куда больше, чем группе «Бахыт-компот». Вдохновляясь мюзик-холлами 30-х годов, The Real Tuesday Weld играют постановочный винтажный рок и благодушный салонный лаунж. Остроумная подделка, не пытающаяся выдать себя за оригинал, и тем привлекательная.
La Sega Del Canto (Финляндия), DJ Romantic. (7 ареля)
Финский дуэт, нередко бывающий в Москве, понимает музыкальный термин «запил», как когда-то группа «ХЗ», — то есть буквально. Два мужика в костюмах с помощью двуручной пилы и других (куда менее живописных) причиндалов дурным голосом исполняют «Из-за острова на стрежень», «Очи черные», а также песни собственного сочинения. Заодно с La Sega Del Canto на Goldenmask.Club сыграют Урьяна Саурос и Кристиан Воутилайнен из группы Elakelaiset, чья творческая позиция исчерпывающе описывается названием альбома «In Humppa We Trust».
"Пакава Ить". (12 апреля)
Городской духовой оркестр: одетые в цветастые костюмы юноши со смешными прическами играют на дудках громкие свингующие инструменталы. Полновесный московский аналог Ska Jazz Review.
Babylon Circus (Франция), DJ Mehanik. (13 апреля)
В этом году концертной частью «Золотой маски» рулит лейбл Bad Taste, в связи с чем большая часть участников фестиваля Москве как минимум хорошо знакомы. Babylon Circus — одни из немногих, кто здесь впервые, но по сути своей практически неотличимы от Les Hurlements d’Leo, 17 Hippies и прочих разудалых французских банд. 10 ряженных в красочные костюмы французов с дудками и аккордеоном играют кабацкий шансон с элементами регги и цыганских плясок; все это, конечно, быстро приедается, зато на концерте действует безотказно.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.