2 февраля, 23-00
01.02.2007 | Концерт
Живая пятерка из БристоляНесвоевременный британский электророк
Подобным образом обычно оправдывают каких-нибудь не особо заметных электронщиков: на них сделал ремикс Х, их трек попал в плей-лист самого диджея Y. С Chikinki — вполне себе живой английской группой — история на удивление похожая: первым делом выясняется, что их ремикшировали Alter Ego и Tiefschwarz, что их песни звучали на лучших танцполах планеты, ну и прочая дребедень пресс-релизового толка. Меж тем все несколько сложнее.
Chikinki — пять человек из города Бристоля; состав примечателен отсутствием бас-гитары (впрочем, два клавишника компенсируют этот пробел с лихвой).
Они играют движимый лучшими (преимущественно телесными) побуждениями электронизированный рок — с пружинистой ритмикой, отрывистыми аккордами, смазливым вокалом и неважными словами.
В наилучшие моменты они действительно способны сподвигнуть на пляски; когда пытаются сочинять романтические медляки, становятся похожи на группу Muse без прог-рокового окружения (звучит, прямо скажем, противно). Они выскочили на всеобщее обозрение пару лет назад, когда прямолинейное скрещение английского рок-н-ролла с диско могло еще радовать и удивлять, были взяты в оборот немецкой конторой Kitty-Yo (той, где обретались Пичиз и Джими Тенор), выпустили сравнительно хитовый альбом — и вот на этом история неожиданно обрывается, остаются только пресловутые ремиксы. Музыка Chikinki как-то моментально состарилась и перестала волновать; в ней пока нет винтажного обаяния, но она уже и очевидно немодная; прослушивание ее походит на чтение собственного дневника двухлетней давности — никакой ностальгии, только чувство неловкости. Справедливости ради — на концерте про это, скорее всего, можно будет забыть, как забываешь подчас о качестве песен, звучащих на хорошей дискотеке.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.