8 декабря, 21-00
07.12.2006 | Концерт
Культуртрегерский рок-дизайнРусский рокапопс в попытке угнаться за нерусским
В графе «влияния» значатся Joy Division, The Cure и Swans; в друзьях — Fischerspooner и The Rapture; тип лейбла обозначен как «инди». Так выглядит страничка группы «Би-2» на сайте MySpace, где считает обязательным завести аккаунт любая новорожденная англоязычная группа (равно как и уже вполне заслуженные люди вроде My Chemical Romance или Clinic) и где до сей поры было не найти почти никого из местных, не говоря уж о людях из телевизора и радиоприемника. «Инди? Ну это, конечно, перебор, — усмехается Шура Би-2. — Хотя наш MySpace заточен под людей, которые не говорят на русском, а для них мы вполне инди».
Что с группой «Би-2» что-то происходит, понятно уже вот почти год как — с прошлого декабря, когда они начали вести радиопередачу «Биология».
TV on the Radio, Feist и Gang of Four в плей-листе; Эдуард Лимонов в гостях — тут не до смеха над комической парой «Шура и Лева», налицо натуральное культуртрегерство.
«Я, к примеру, недавно узнал, что нас внимательно слушает «Дискотека «Авария», названия на бумажку выписывают, — рассказывает Шура. — Фактически ни на одной радиостанции ты за неделю не получишь того объема информации, который мы выдаем за час». Не бахвальство, но чистая правда — по плей-листам «Биологии» можно достоверно изучить, что случилось в независимом роке за последние месяцы. «Би-2» старательно держат нос по ветру, обозначают новый альбом, «Молоко», как диско-панк и выписывают на его презентацию в «Апельсин» меланхоличного лондонского сонграйтера Энди Йорка (младшего брата Тома Йорка из Radiohead).
С диско-панком не прогадали: «Молоко» звучит мясисто и точно; бойцовые аккорды, угловатые ритмы, прыткая электроника — все это действительно напоминает артистов из каталога лейбла DFA или всяческих нагловатых английских юнцов.
Вот только «Би-2» сами себя высекли: в середине пластинки возникает электризованный, но близкий по духу к оригиналу кавер на шумовскую «Привет тебе» — и он-то и обнажает всю смысловую пустоту оставшегося содержимого, манерность фронтмена и выхолощенность этих упражнений в стиле.
Как ни изворачивайся, а нынешние «Би-2» — это прежде всего показ мод, умелый, но бесплодный рок-дизайн. С другой стороны, если стараниями Шуры и Левы у кого-то из целевой аудитории дойдут руки до Arcade Fire или тех же Swans — это, я бы сказал, уже некоторый результат.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.