22 ноября, 22-00
22.11.2006 | Концерт
Рядовые людиНемецкий ретророк
«Кнопки и клавиши корпораций правящих, клавиши и кнопки, унисекс и тетки» — под этими строчками Василия Шумова вполне могли бы подписаться Флориан Цвитниг и Геральд Мандл, составляющие Mediengruppe Telekommander.
Самим названием они сообщают целевую установку: беспардонная критика современных коммуникаций и информационных каналов; разоблачение и искоренение медиавирусов посредством песен и плясок.
Три стремительных аккорда, увесистый бит, треск и лязг синтезаторов, политические вопилки и дразнилки — вот из чего сделаны бесхитростные песенки Mediengruppe Telekommander. Немецкий и австрийский студент встретились в поезде, писали музыку к видеоинсталляциям, были замечены и подписаны лейблом Mute — вот и вся биография; самопальный юношеский электропоп — вот и вся история; на первый взгляд — совершенно рядовые люди. И все же.
В первой же песне свежайшего альбома Mediengruppe Telekommander кричат что-то про немецких Beastie Boys, и это не случайно — по задору, по посылу, по шалопайской интонации Цвитниг и Мандл явно близки нью-йоркской хип-хоповой шайке. Но интерес в другом: топорные пронырливые песенки Mediengruppe Telekommander заставляют вспомнить хорошо, но несправедливо забытое движение Neue Deutsche Welle — неотесанный немецкий постпанк, бытовавший на рубеже 70-х и 80-х, в те времена, когда синтезаторы были размером с буфет и каждое их позвякивание звучало как маленький прорыв за грани разумного. Die Doraus & Die Marinas, Freiwillige Selbstkontrolle, The Wirtschaftswunder — все эти названия будто сами просятся в списки недооцененных дилетантов-первопроходцев, в сборники утраченного и обретенного; MT со своим громоздким именем вполне логично смотрелись бы в этом ряду.
Эти горлопанские немецкие вирши и угловатые ритмы радостно слышать, как радостно бывает обнаружить цитату из любимого текста, который, казалось, давно уже вышел из оборота.
Конечно, они проигрывают подлинникам, конечно, они скорее изображают голодранцев, чем являются ими на деле, и тем не менее: вот наглядное доказательство, что у затасканного словосочетания «дискотека 80-х» бывает и позитивный смысл.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.