Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

13.09.2006 | Концерт

Неутомительный элегический рок

Всегда кажется, что подобной музыки должно быть очень много, однако на деле отыскивается она почему-то крайне редко

Внук русской эмигрантки Пьер де Гайанд в детстве жил в Париже и заслушивался Жоржем Брассенсом. Потом перебрался в Бруклин. Два года в университете учил русский язык. Интересовался левым движением, ездил на Кубу — смотреть, как коммунизм работает на практике. Играл инди-рок в безвестных нью-йоркских группах, втихаря писал собственные песни, в конце концов придумал тихий душещипательный оркестрик Melomane.

Melomane — это благотворные баллады, ненатужные и необязательные песни, расцвеченные поволокой струнных, звоном металлофона и фортепианными красивостями; простые истории, рассказанные под сурдинку.

Всегда кажется, что подобной музыки должно быть очень много, ей вообще внутренне свойственна некая живописная избыточность, однако на деле отыскивается она почему-то крайне редко. Организаторы концерта полтора месяца упорно талдычили про «новый Brazzaville», и у этой аналогии есть резон: как и у Дэвида Брауна, у Пьера изящно и естественно получается растворять в музыке опасную чувственную категорию, называемую «душевность». В Melomane нет глянцевой нежности и липкой сентиментальности; они наводят красоту неназойливо и умело, и даже когда де Гайанд поет «Please, assassinate the president», получается так, будто просит о поцелуе.

«Мы вообще-то были довольно политизированной группой, — сообщает Пьер. — Но после того как Буша переизбрали, я совсем упал духом. Все-таки писать песни — не тот способ, которым можно чего-то добиться. Так что мне теперь важнее какие-то личные, человеческие вещи».

Melomane расставляют ловушки, подмигивают цитатами из Морриконе, Duran Duran и оперной классики; в их песнях много незатейливых загадок, разгадать которые не составляет труда, но дело это во всех отношениях занимательное. «Своего рода общение со слушателем, — комментирует Пьер. — Когда ты его интригуешь, намекаешь на какие-то знакомые вещи; очень правильная, по-моему, штука».

Месяц назад Пьер уже был в России — заехал со своей девушкой в туристических целях, хотел, говорит, посмотреть, как люди после коммунизма ощущают капитализм. По Питеру их водил Всеволод Гаккель — де Гайанд тут же накупил альбомов «Аквариума» и теперь активно делится впечатлениями. «Это очень близкий мне сюжет; мне кажется, в них есть что-то от французского шансона — богатство аранжировок, попытка рассказать историю, такая литературность. А еще люди с лейбла «Союз» вручили мне пластинку Brazzaville. Это правда, что они у вас очень популярны? А мы могли бы рассчитывать на что-то подобное?» Похоже, что да.



Источник: "Афиша", 5.09.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.