9 сентября 22.00
08.09.2006 | Концерт
Зачинатели индустриального рокаThe Young Gods - честные, но не твердолобые.
Закованный в цепи голем грозно рычит, силясь выбраться на свободу. Огромный крокодил бьет хвостом по песку. Пляшущие человечки выделывают загадочные па. Клипы группы The Young Gods — не то чтобы шедевры музыкального видеоискусства, но манеры поведения швейцарского трио транслируют довольно верно: естественная механика основных инстинктов, театр жестокости, сколь умелый, столь и наивный; трудно ведь всерьез испугаться при виде набеленного гримом человека, посаженного на цепь и орущего что-то по-французски в полыхающий микрофон.
The Young Gods — в меру лютые индустриальщики с двадцатилетним стажем, субкультурная величина, которую принято скорее ценить, чем любить: за участие в изобретении индустриального рока (каленое железо песен Nine Inch Nails они в значительной мере предвосхитили), за технологические придумки (весь изуверский гитарный рев ранних The Young Gods был изготовлен с помощью сэмплеров), за племенную ярость.
Меж тем The Young Gods были хитрее и изобретательнее своих прямых наследников; они, конечно, играли всерьез, но не проповедовали, не подавляли; помимо агрессивного упадничества в них всегда было что-то еще. За сумрачными шумами их ранних записей можно было расслышать сэмплы из Шостаковича; среди напористых боевиков самого успешного альбома, «TV Sky», пряталось кромешное буги «Gasoline Man»; они истово переигрывали вещи Курта Вайля и жутковато перепевали на концертах генсбуровскую «Requiem pour un con», заслоняя французский шепот свистящим эхом и техногенным боем. Вообще говоря, лучшие вещи The Young Gods — отнюдь не классические громыхающие истерики, но негромкие поползновения, что обнаруживаются на последних альбомах группы; заклинания духов, исполненные нехорошего шепотка и продуваемые всеми ветрами; не битвы, а молитвы, как у поздних Coil. Этих песен вряд ли стоит ждать на концерте — судя по свидетельствам самих музыкантов, они вновь захотели бури и натиска и намереваются отметить двадцатилетие погромче. Тот еще будет спектакль: на предыдущем концерте The Young Gods в Москве их руководитель Франц Трайхлер в какой-то момент стал растопыривать руки над головой, будто бы изображая какого-то инфернального лося. Выглядело, в общем, смешно — но ведь и Дженезис Пи-Орридж, помнится, рассказывал сказку про белочку.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.