8 сентября, 19.30
07.09.2006 | Концерт
Музыка без подлежащегоТягучие, аморфные вещи Troum — сплошные осколки и отголоски, смутные воспоминания о том, чего лучше не знать
Гудит, переливается, затягивает, рокочет. Звуки, производимые дуэтом Troum, — это определенно музыка без подлежащего, субъект действия здесь отсутствует принципиально. Разреженные, почти бездвижные акустические пространства; будто начало чего-то значительного и недоброго без надежды на кульминацию. Тягучие, аморфные вещи Troum — сплошные осколки и отголоски, смутные воспоминания о том, чего лучше не знать; пульсация времени, не ведающего о человеке.
Слушая Troum, довольно легко оцепенеть, но вряд ли можно испугаться; они вообще никак не апеллируют к уму, так и пишут в своем манифесте: музыка есть прямой путь к индивидуальному бессознательному.
Troum — две трети от группы Maeror Tri, шебуршавших метафизическим гитарным нойзом в первой половине 90-х и ставших предметом мрачноватого культа в соответствующих кругах. Убедительного гула, подобного тому, что делают Troum, вообще говоря, на свете довольно много — можно припомнить хоть композитора Фила Ниблока, хоть взаправду страшный проект Lull. В случае Troum важны средства производства. Здесь нет синтезированных звуков, сэмплов и прочего цифрового мусора, шероховатые полотна созданы с помощью балалайки, флейты, бонгов и прочего традиционного инструментария. Инструментарий этот вдруг обнаруживает свое подспудное естество; Troum — про предметность, про странную и неизбывную жизнь вполне обыденных вещей. Сходные методы практиковала группа радикальных импровизаторов AMM: отнестись к инструменту так, будто его до тебя никто никогда не трогал, забыть о нотах и аккордах, почувствовать материал. Конечно, Troum не чужды современности, конечно, они искажают и выворачивают звуки, но все же есть в этой музыке некая правда дерева, железа и электричества. Похожее ощущение испытываешь, находясь в какой-нибудь пустынной местности, где никого кругом и лишь бесконечно и бесчеловечно гудят высоковольтные провода.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.