Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.06.2006 | Концерт

Роджер Уотерс под стенами Кремля

И это единственно возможный антураж для концерта, состоящего из классических нетленок Pink Floyd

В ночь со 2 на 3 июля прошлого года многие горожане не спали. Хуже того — провели эту ночь перед телевизором. По телевизору показывали лондонский «концерт века» Live 8, на экране Пол Маккартни подпевал U2, а все представители высшей лиги высокобюджетной поп-музыки агитировали за списание долгов африканских стран. Большинство горожан бдели не из солидарности — под занавес мероприятия должны были выступить воссоединившиеся на один раз в классическом составе Pink Floyd. Pink Floyd явились ближе к 8 утра, над сценой летали розовые свиньи, призрак былого величия материализовался в полном объеме — но все, кроме самых стойких, в этот час уже мирно сопели в кроватях. Через год призрак материализуется в центре Москвы. На Васильевском спуске расставляют VIP-сиденья, налаживают квадрофонический звук, оборудуют «танцевальный партер» — впрочем, если верить схеме зала, партер этот располагается где-то на обочине и танцевать там можно будет разве что на цыпочках.


Формально призрак другой — не Pink Floyd целиком, только Роджер Уотерс с обширной группой поддержки. Но положа руку на сердце — так ли уж велика разница? Меняются ли от этого эмоции, которые испытываешь, глядя на сет-лист: порция классических нетленок, потом — альбом «Dark Side of the Moon» целиком, потом — еще одна порция нетленок с «Comfortably Numb» в финале?

Мне кажется, у всех сограждан старше 1986 г.р. должны рождаться примерно одинаковые ассоциации.

Человек, обвешанный лампочками, на конверте пластинки «Delicate Sound of Thunder», обнаруженной в домашних залежах винила (Уотерса там, правда, не было — ну да что, опять же, с того?). Затертая кассета «Wish You Were Here», выпрошенная у одноклассников. Слова песни «Time», аккуратно выписанные в сокровенную тетрадочку. Рассказы о том, что еще есть фильм «The Wall» — и вот там-то уж…

Pink Floyd — грандиозный симулякр эпохи, когда деревья были большими, а альбомы — концептуальными, когда помпезными оркестровками и затяжными соло принято было гордиться и над сценой летали розовые свиньи.

Симулякр — потому что теперь все уже понятно. И «Dark Side of the Moon» как-то неловко называть «новым словом». И куда свежее всей тяжеловесной классики Pink Floyd сейчас звучит их первый альбом, где солировал бродяга-сумасброд Сид Баррет. И тот факт, что Pink Floyd теперь неколебимо принадлежат официальной культуре (стены Кремля для концерта Уотерса — единственно возможный антураж), кажется не парадоксом, но железной логикой.

А с другой стороны, ведь это ты копил на двойник с записью живого исполнения «The Wall» — и стыдиться тут нечего: как ни крути, а Pink Floyd все-таки великая группа. И чтобы наконец с самим собой в этом согласиться, можно и три часа на цыпочках простоять.



Источник: "Афиша", 12.06.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.