Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

29.03.2006 | Концерт

Товарищи маски

"Здесь вообще очень много нашей с Сашей изворотливости"

Певец Джеффри Ориема, пятидесятилетний уроженец Уганды с белой бородой, любимец Питера Гэбриела, выходит из русской бани, что в подмосковной Тарусе, на двадцатиградусный мороз; Эдуард Бояков, многолетний директор фестиваля «Золотая маска», а ныне художественный руководитель театра «Практика», обливает его ледяной водой. Сюрреалистическая ситуация была взаправду — так же как и взаправду отпрыск King Crimson Трей Ганн пишет Боякову письма: до сих пор, мол, вспоминаю, как мы в Москве ходили по гостям, сколько же у вас творческой свободы!

«Что-то их тут цепляет, — рассуждает Бояков. — Я думаю, что они просыпаются. Ведь то, что на Западе сейчас с музыкой творится, — абсолютно тупиковая ситуация, разложенная на маркетинговые составляющие, на модели поведения. А у вас вкусы-то какие, прозападные? Тогда будем много и жестко спорить».

Расписание концертов
29 марта

Джеффри Орема (Франция), "Русский джем", "Оркестр неизвестных инструментов". Африканская, славянская музыка
30 марта
Triband (Германия), "Троица" (домра, гусли, дудки, лира, окарины, Белоруссия)
31 марта
Тони Левин (США), Ольга Арефьева
1 апреля
Farlanders. Славянская музыка
6 апреля
"Ва-Та-Га" . Карельская музыка
7 апреля
Пэт Мастелотто и Tuner (Германия - США)
8 апреля
Warsaw Village Band (Польша)
13 апреля 
Русский джэм
14 апреля
New York Night: Nina Nastasia, Gary Lucas и «Gods & Monsters» (при участии музыкантов из «Television» и «Talking Heads»), Hazmat Modine
15 апреля
Закрытие. Русский джэм, «Fun-Da-Mental» (Англия, Пакистан).

К нынешнему театральному фестивалю Бояков никакого отношения не имеет — он устраивает вместе с промоутером Александром Чепарухиным (Джон Зорн, Kraftwerk, Арто Линдсей — всех достижений не упомнить) приуроченный к «Маске» музыкальный марафон Goldenmask Club. Четыре уикенда — разношерстное сборище здешних и нездешних: распевы Ориемы, достойная российская этника (Арефьева, Farlanders, «Ва-Та-Га»), выходцы из фрипповской кузницы Тони Левин и Пэт Мастелотто, десант нью-йоркского авант-рока и антиглобалистская команда Fun-Da-Mental на закуску. Изрядная разноголосица: объединяющие факторы приходится искать долго, на ощупь, покуда не понимаешь, что вот они, перед тобой — один прыгает по комнате, расписывая гениальность концерта Марка Пекарского и Владимира Мартынова в Малом зале Консерватории, другой названивает в Прагу, улаживая проблемы с приездом Джона Кейла в Россию.

Бояков и Чепарухин — два разбойника-энтузиаста, убежденно заговаривающие зубы приезжим музыкальным авторитетам, таскающие их по гостям и по баням, действующие до того вдохновенно и эффектно, что и Ориема, и Трей Ганн уже подумывают о переезде в Россию на ПМЖ; и фестиваль-то в первую очередь — история про этот дуэт продюсеров-идеалистов.

Из того ассортимента, что Goldenmask Club предлагает в первые две недели, Ориема, конечно, главный. В октябре он явился татем в ночи на открытие «Практики», спел в сценической полутьме одну песню под акустику — и убрал почти всех; на следующий день играл в закрытом «Газгольдере» с жутковатого вида гитаристом; гостил у Боякова («Он сел у фортепиано и два дня не уходил. Мы ему говорим: Джеффри, пойдем в музей, а он — нет, я песню пишу»). Ориема — угандийский эмигрант, французский житель, золотой патрон в обойме подопечных Гэбриела; сам Джеффри, впрочем, сроду не имел в виду никакой world music — недаром пресловутый гитарист походил на Кита Ричардса, Ориема с детства поклоняется The Rolling Stones. Песни Ориемы — это порывистые вокальные извивы, внезапные прицокивания, ветвящийся ритм, колыханье гитарных аккордов; текучий туманный фолк с отсутствующей структурой.

Ориема играет первым, дальше — звонкий немецкий софт-поп Triband, песни польских селян в пылких аранжировках Warsaw Village Band, Левин с Мастелотто, а также загадочный «Русский джем», где Бояков с Чепарухиным планируют поженить всех участников. «Хочется поставить их в несвойственную ситуацию, — говорит Бояков. — Здесь вообще очень много нашей с Сашей изворотливости». Тут его мысль делает очередной причудливый виток, и директор «Практики» заявляет: «А вот Fun-Da-Mental вообще закрывают европейскую тему как таковую, это такой разрушающий импульс для западной цивилизации». Но об этом в следующий раз — окончание Goldenmask Club смотрится еще внушительнее, чем первая его часть.



Источник: "Афиша", 21.03.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.